Вопросы про авиацию

Околомодельная и не модельная тематика
Аватара пользователя
Eduard_AB
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 02 апр 2018, 12:23
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопросы про авиацию

Сообщение Eduard_AB » 09 окт 2019, 19:41

organic писал(а):Источник цитаты На счет плит - а что, есть 100% уверенность, что это наши ПАГ?!

Есть уверенность, что это аэродром НИИ ВВС, который тогда был здесь.
Фото сделаны на нем, причем с "Родиной" до войны.

Отправлено спустя 12 минут 56 секунд:
2a 9 писал(а):Источник цитаты Бесхвостка.

И что в этой схеме было радикально нового к этому времени?
У нас работы с ней были остановлены до войны совсем не потому, что не знали как заставить её летать.
Испытания Ме-163 только подтвердили всё то, что было известно.
Ежели совсем по простому, недостатки схемы перевесили её достоинства.
2a 9
Сообщения: 3066
Зарегистрирован: 01 ноя 2017, 17:54

Re: Вопросы про авиацию

Сообщение 2a 9 » 09 окт 2019, 19:55

Ну конечно, у нас валом было околозвуковых* бесхвосток со стреловидным крылом до войны. Нафига испытывать?
________
*не как а\д х-ка

Отправлено спустя 6 минут 19 секунд:
Eduard_AB писал(а):Источник цитаты недостатки схемы перевесили её достоинства

Схема схеме рознь, Вам ли не знать.
organic
Сообщения: 7276
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 14:43
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: Вопросы про авиацию

Сообщение organic » 09 окт 2019, 20:12

А я где-то писал про аэродром?! Я ж написал про плиты. Они то предназначены для упрочнения ВПП необорудованных аэродромов - т.е. тупо укладываются на грунтовку. Размер, кстати, реально небольшой - максимальный поперечник около 3-х метров. Можно оценить, в книге Якубовича "Реактивные первенцы СССР"есть несколько фото с разных сторон
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
Изображение
Аватара пользователя
Eduard_AB
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 02 апр 2018, 12:23
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопросы про авиацию

Сообщение Eduard_AB » 09 окт 2019, 20:17

2a 9 писал(а):Источник цитаты Нафига испытывать?

Да потому, что у нас могут вбухать туеву хучу денег на новую программу, но пожелеть 3 коп. на предварительные исследования: а надо ли итить таким путем?
А потом плясать с бубном вокруг этой программы туеву хучу времени, чтобы хоть что-то получилось.
В данном случае был получен материал по посадкам на высоких скоростях, что будут возрастать посадочные было очевидно.
Бесхвостка, в данном случае, была удобной "кошкой для тренировок". Потому что по другому не могла и за это "неумение" никто не отвечал.
Стреловидность на бесхвостках, сама по себе, новостью не была, она им обеспечивает продольную устойчивость.
Это было опять же очевидно еще с очень дозвуковых бипланных времен. Уже первая летающая бесхвостка была стреловидной.
Аватара пользователя
Runduk
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 10:35
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопросы про авиацию

Сообщение Runduk » 09 окт 2019, 20:19

organic писал(а):Источник цитаты На счет плит - а что, есть 100% уверенность, что это наши ПАГ?!


А при чем тут ПАГ и немцы ? Аэродромы не строили из готовых плит, а отливали . Квадраты, прямоугольники, шестигранники получались в зависимости от того, как опалубку делали. И наши, и немцы.

аэродроме Россь в Белоруссии,1941
Изображение

Изображение
Дмитрий Бубнов
organic
Сообщения: 7276
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 14:43
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: Вопросы про авиацию

Сообщение organic » 09 окт 2019, 20:22

Runduk писал(а):Источник цитаты
organic писал(а):Источник цитаты На счет плит - а что, есть 100% уверенность, что это наши ПАГ?!


А при чем тут ПАГ и немцы ? Аэродромы не строили из готовых плит, а отливали . Квадраты, прямоугольники, шестигранники получались в зависимости от того, как опалубку делали. И наши, и немцы.

аэродроме Россь в Белоруссии,1941
Изображение

Изображение

Если почитать "Основы проектирования аэродромов" 1944 года, да и более поздние ГОСТы, то половина этой стройной теории пойдет лесом. Есть сборные, а есть заливаемые. Первые - для улучшения характеристик неподготовленных, вторые - капитальные, но требуют большого количества земляных работ.
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
Изображение
Аватара пользователя
Runduk
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 10:35
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопросы про авиацию

Сообщение Runduk » 09 окт 2019, 20:26

organic писал(а): Есть сборные, а есть заливаемые. Первые - для улучшения характеристик неподготовленных, вторые - капитальные, но требуют большого количества земляных работ.


Сборные, из готовых бетонных плит ? В 40-е ? Найдите мне фото этих плит , так сказать, в неуложенном виде, . Буду примного благодарен.

Намек : берлинский Tempelhof был покрыт плитами как раз заводского изготовления:
Изображение
Дмитрий Бубнов
2a 9
Сообщения: 3066
Зарегистрирован: 01 ноя 2017, 17:54

Re: Вопросы про авиацию

Сообщение 2a 9 » 09 окт 2019, 20:40

Открытый список серийных ЛА построенных по схеме бесхвостка
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
organic
Сообщения: 7276
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 14:43
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: Вопросы про авиацию

Сообщение organic » 09 окт 2019, 20:44

Runduk писал(а):Источник цитаты Сборные, из готовых бетонных плит ? В 40-е ? Найдите мне фото этих плит , так сказать, в неуложенном виде, . Буду примного благодарен.

http://www.precastconcretepavement.org/ ... pr2007.pdf
Вот тут о плитах 30-х и 40-х в СССР пишут как Precast onstruction
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
Изображение
2a 9
Сообщения: 3066
Зарегистрирован: 01 ноя 2017, 17:54

Re: Вопросы про авиацию

Сообщение 2a 9 » 09 окт 2019, 20:49

Eduard_AB писал(а):Источник цитаты Стреловидность на бесхвостках, сама по себе, новостью не была, она им обеспечивает продольную устойчивость.

Да, я понимаю, что так ЦД проще сдвинуть, только, стреловидность не всегда обязательна,же. И у нас и у немцев, Липпиш, например и наши, вот не вспомню кто только. Бич?
Я же говорю, схема схеме рознь.
Вытянутая дельта с длинными наплывами дает уникальные харки на больших углах атаки за счет образуемых конических вихрей, На Карасе этого не было, у дельтовидных наблюдалось. Нужно всё пробовать.
Аватара пользователя
Runduk
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 10:35
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопросы про авиацию

Сообщение Runduk » 09 окт 2019, 22:06

organic писал(а):Источник цитаты
Runduk писал(а):Источник цитаты Сборные, из готовых бетонных плит ? В 40-е ? Найдите мне фото этих плит , так сказать, в неуложенном виде, . Буду примного благодарен.

http://www.precastconcretepavement.org/ ... pr2007.pdf
Вот тут о плитах 30-х и 40-х в СССР пишут как Precast onstruction



Еще раз, фото, аналогичное этому. Но периода 30-40 годов.

Изображение
Дмитрий Бубнов
organic
Сообщения: 7276
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 14:43
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: Вопросы про авиацию

Сообщение organic » 10 окт 2019, 04:28

Нашел вот такое на счет немецких плит
Полоса была бетонной, использовались небольшие шестигранные плиты, после войны указанные плиты были демонтированы и использовались на аэродроме Черляны на вспомогательных дорогах. На некоторых плитах стояли немецкие клейма, они прослужили до 1999 г., то есть до момента прекращения существования аэродрома Черляны.

На одной из нескольких немецких шестигранных плит стояло клеймо (возможно на каждой, но их можно было ложить двумя сторонами, поэтому клеймо не всегда было видно). Размер их небольшой - каждым шагом можно было попадать на новую. Стандарт должен быть, так как в 41 г. бетонированная полоса аэродрома Ламберг/Львов (Скнилов) уже принимала самолеты, а постройка бетонной полосы дело хлопотное и не быстрое. Предположительно полоса (подтапливаемая) аэродрома Черняховск (послевоенное название) тоже была их таки плит (не утверждаю). Качество плит высокое, даже после их демонтажа в Скнилове и монтаже в Черлянах (ними был выложен подъезд к ЦЗТ аэродрома Черляны) использовались до конца 1999 г. (возможно они и сейчас там, уточнить можно на сайтах этого аэродрома), причем износ был невысокий.
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
Изображение
Аватара пользователя
Эдуард Головашкин
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.

Re: Вопросы про авиацию

Сообщение Эдуард Головашкин » 10 окт 2019, 08:37

Ухожу в сторону, но
Eduard_AB писал(а):Источник цитаты ...
В общем то было очевидно, что использование ЖРД - тупиковая ветвь...


Это для нас с Вами из далёкого на тот момент "сегодня" очевидно. Но в Союзе эту бесперспективную тему мусолили непозволительно долго. Насколько я помню, у нас и без "163-го" хватало и проектов и реально построенных машин с ЖРД (всякие там "объектовые перехватчики"). Да и тот же И-270 всё ещё всерьёз рассматривался военными, когда ужЕ МиГ-15 летал (если мой склероз меня не подводит).

organic писал(а):Источник цитаты Посмотрел - зеленый верх и голубой низ вернули в ВВС полностью в 1948 году. А до этого на самолетах ударной авиации - бомбардировщиках и штурмовиках.


Но дело в том, что к означенному году "262-е" у нас ужЕ отлетались :? ...
Аватара пользователя
Eduard_AB
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 02 апр 2018, 12:23
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопросы про авиацию

Сообщение Eduard_AB » 10 окт 2019, 13:17

Эдуард Головашкин писал(а):Источник цитаты то для нас с Вами из далёкого на тот момент "сегодня" очевидно.

Тогда это тоже было очевидно, по крайней мере в плане бесполезности возни с восстановлением чужого ЖРД ради нескольких полетов на чужой машине.
Эдуард Головашкин писал(а):Источник цитаты ...И-270 всё ещё всерьёз рассматривался военными, когда ужЕ МиГ-15 летал (если мой склероз меня не подводит).

Продолжение работ по какой либо теме совсем не означает, что основной объект этой работы "рассматривается всерьез"(в плане перспектив).
Просто в любой опытной/исследовательской работе есть много "сопутствующих" составляющих и эту работу могут и будут продолжать ради получения результатов по ним. Кроме того нередко "закрыть" подобные темы непросто, обычно их "замыливают". Как и получилось с И-270.
Аватара пользователя
Эдуард Головашкин
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.

Re: Вопросы про авиацию

Сообщение Эдуард Головашкин » 10 окт 2019, 15:23

Eduard_AB писал(а):Источник цитаты ... Кроме того нередко "закрыть" подобные темы непросто, обычно их "замыливают". Как и получилось с И-270.


Я, собственно, об этом и написал - И-270 военные не хотели "закрывать", не смотря на очевидную бесперспективность.

Вернуться в «Курилка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость