Технологии

Аватара пользователя

Автор темы
Aiden
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 22:11
Откуда: Москва

Технологии

Сообщение Aiden » 21 ноя 2016, 11:02

Коллеги,

Не нашел подходящей темы и решил создать новую, созвучную подфоруму.

Я не любитель делать мегазапилы отчасти от того, что мне с трудом даются самодельные детали.
Недавно столкнулся с элементарной задачей - вырезать деталь 39х19 мм., простой прямоугольник из листового пластика примерно 1,5 мм. шириной.

Замерил, отметил, взял металлическую линейку, острый скальпель и... застрял. Скальпель пошел туго, линейка двигалась, получилось в итоге не ровно, одна сторона больше другой.

Собственно вопрос отчасти даже глупый, но может кто поделиться своими секретами в таких элементарных вопросах?
С уважением, Алексей

Аватара пользователя

kkk69
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:07
Откуда: Владивосток

Re: Технологии

Сообщение kkk69 » 21 ноя 2016, 11:14

В данном случае лучше вместо скальпеля воспользоваться пилкой и скрайбером.
Скальпель больше годится для тонкого пластика
Изображение
С уважением, Анатолий

Аватара пользователя

Ляксей
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 21:44

Re: Технологии

Сообщение Ляксей » 21 ноя 2016, 11:32

Вотеще отличные пилки:
http://www.radubstore.com/index.php?mai ... cts_id=358
С уважением, Каленик Алексей.


Сергей Шадуро
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 18:52

Re: Технологии

Сообщение Сергей Шадуро » 21 ноя 2016, 14:04

На линейку с обратной стороны наклеивается изолента, чтобы скользила, а дальше скребером или модельным ножом.
От скальпелей я давно ушел.

Аватара пользователя

Виктор Соколов
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 11:12

Re: Технологии

Сообщение Виктор Соколов » 21 ноя 2016, 14:23

А я скальпелем в несколько проходов. Точнее цанговым модельным ножом, но я его по привычке скальпелем называю. Если не стараться за один раз отрезать, то ничего страшного не случится. И линейку не сдвинешь, и скальпель не застрянет. Если деталь сложной формы, то помогает выкройка, которую предварительно наклеиваю на ПВА.
К примеру, требовалась лобовая плита на СУ-122-44 толщиной 1,25мм. Сначала на миллиметровый пластик приклеил выкройку, затем в несколько проходов скальпелем отсёк лишнее, получившуюся деталь наклеил на пластик 0,25, который затем отрезал просто обводя скальпелем толстую деталь.

Аватара пользователя

Ляксей
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 21:44

Re: Технологии

Сообщение Ляксей » 21 ноя 2016, 14:47

Кстати, есть пластик с нанессенной на него миллиметровой сеткой...
Изображение
С уважением, Каленик Алексей.

Аватара пользователя

Alpha 6
Сообщения: 939
Зарегистрирован: 10 сен 2015, 22:16

Re: Технологии

Сообщение Alpha 6 » 21 ноя 2016, 15:41

Изолента должна быть синей. Это принципиально.
---------------------------
Аниканов Денис Н.


Сергей Шадуро
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 18:52

Re: Технологии

Сообщение Сергей Шадуро » 21 ноя 2016, 15:46

Кстати желательно синей (советской) -она мягче и меньше скользит.

Аватара пользователя

Юрец огурец
Сообщения: 5705
Зарегистрирован: 13 сен 2015, 22:06
Откуда: Москва

Re: Технологии

Сообщение Юрец огурец » 23 ноя 2016, 00:02

Всё намного проще, берём штангенциркуль выставляем на нем нужный размер и упираясь одной стороной штангенциркуля о бортик пластика(главное чтоб эта сторона была ровной) проводим черту. Можно повторить несколько проходов. Если пластик тонкий, то 2-3 прохода достаточно, а если толстый, то после прохода штангенциркулем беру резак и уже без линейки(по борозде оставленной штангенциркулем) прорезаю пластик до конца. Можно немного модернизировать штангенциркуль и заострить у него одну ножку(которая чертит полосу на пластике).


organic
Сообщения: 10050
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 14:43
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: Технологии

Сообщение organic » 23 ноя 2016, 00:21

Резак для пластика нужен, а не скальпель.
Такой как внизу - он делается за 5 минут из полотна ножовки по металлу.
Изображение
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
Изображение

Аватара пользователя

Юрец огурец
Сообщения: 5705
Зарегистрирован: 13 сен 2015, 22:06
Откуда: Москва

Re: Технологии

Сообщение Юрец огурец » 23 ноя 2016, 02:05

а я практически не пользуюсь покупными лезвиями, я делаю самодельные из полотна ножовки по металлу, правда применяю только советское полотно( черного цвета).


Сергей Шадуро
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 18:52

Re: Технологии

Сообщение Сергей Шадуро » 23 ноя 2016, 16:24

Скрайбер- это и есть резак по пластику, только заводского исполнения.

Аватара пользователя

defgeorg
Сообщения: 2915
Зарегистрирован: 11 сен 2015, 22:15
Откуда: Нижний Тагил

Re: Технологии

Сообщение defgeorg » 28 ноя 2016, 11:30

Нашел интересный чертежик лайта. Материал можно использовать - 5мм вспененный ПВХ. Купить можно у рекламщиков, а обрезки они обычно за так отдают. Ну или реквизировать какой нить информационный стенд :DD.
ИзображениеИзображениеИзображение
И вот еще, заказал на али, думаю в этом году придет. Как мне кажется для экспресс фото мелочевки самое то. Ценовой диапазон от 400 - 1000,0 все на том же али
ИзображениеИзображение
С уважением, Георгий Сушков
vk.com/sg_modelling
e-mail для связи format72ru@yandex.ru


the trucker
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 25 окт 2015, 16:00

Re: Технологии

Сообщение the trucker » 05 дек 2016, 23:44

По резке листового пластика опять. Острым лезвием, как напр. скалпель, ничего путного не выйдет, конечно. А также и пилкой - пластик нагревается и начинает "кусаться".
Полагаю, у каждого есть такой инструмент или подобный:

Изображение

На новых лезвиях есть вот такая загуголина, она и предназначена для резки листового пластика:
Изображение

Если лезвие не новое - не беда. Разбираем ножик и переворачиваем лезвие - на другом его конце такая же хитрость есть. Ну, на некоторых второсортных лезвиях ничего такого нет, так что желаю вам удачи. ;)
Конечно, лучше всего иметь специнструмент, типа того:
https://www.lionop.com/nt-cutters-and-b ... -m500p.asp

Можно и самому забацать, нужен только наждачный круг и внимание (иначе будет кровь и больно).
Это для прямых линий. А напр. круг лучше всего резать иглой через трафарет. Если дырка посередине вес не е..т, можно и масштабным циркулем (если то слово для циркулей с иглой на обеих ножках).
Основное правило резки - сильно не нажимать. Спешка тут не рекомендуется. Нажмешь сильнее - сразу "укусит" лезвие. Если полистирол, то лучше будет если прочертить его приблизительно до середины толщины (но не меньше), а потом обломать - линия среза будет намного чище, чем если резать до конца. Это для всех толщин. Не верите - спросите у старых рекламщиков. Было время, работали и с полистиролом, и с оргстеклом. А сейчас пошли тяжелые времена для моделиста - как в ваших палестинах не знаю, но у нас одни вспененный ПВХ и винил. Но оргстекло - это совсем другая тема и подход к нему совсем другой. Материал капризный и строптивый. И клеится только на хлороформе, так что после около 10 минут работы уже клонит в сон, а то и вообще засыпаешь.
Тут и место спросить у Органика: Дима, а хлороформ и "грушевая кислота" одно и тоже? Вопрос, наверное, покажется тебе глупым, но учти, что у меня с органической химии всегда были проблемы. :oops: Правда - первый ее закон о повидле и дерьме знаю :D
А про грушевую кислоту начитался в книжке про Сталинград - в ней солдаты делали себе портсигары из оргстекла и клеили их грушевой кислотой, поэтому и спрашиваю.

Аватара пользователя

defgeorg
Сообщения: 2915
Зарегистрирован: 11 сен 2015, 22:15
Откуда: Нижний Тагил

Re: Технологии

Сообщение defgeorg » 06 дек 2016, 11:15

the trucker писал(а):
На новых лезвиях есть вот такая загуголина, она и предназначена для резки листового пластика:
Всю жизнь думал что это для зачистки проводов :D
С уважением, Георгий Сушков
vk.com/sg_modelling
e-mail для связи format72ru@yandex.ru

Ответить