Технологии

Аватара пользователя
Aiden
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 22:11
Откуда: Москва

Технологии

Сообщение Aiden » 21 ноя 2016, 11:02

Коллеги,

Не нашел подходящей темы и решил создать новую, созвучную подфоруму.

Я не любитель делать мегазапилы отчасти от того, что мне с трудом даются самодельные детали.
Недавно столкнулся с элементарной задачей - вырезать деталь 39х19 мм., простой прямоугольник из листового пластика примерно 1,5 мм. шириной.

Замерил, отметил, взял металлическую линейку, острый скальпель и... застрял. Скальпель пошел туго, линейка двигалась, получилось в итоге не ровно, одна сторона больше другой.

Собственно вопрос отчасти даже глупый, но может кто поделиться своими секретами в таких элементарных вопросах?
Аватара пользователя
kkk69
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:07
Откуда: Владивосток

Re: Технологии

Сообщение kkk69 » 21 ноя 2016, 11:14

В данном случае лучше вместо скальпеля воспользоваться пилкой и скрайбером.
Скальпель больше годится для тонкого пластика
Изображение
С уважением, Анатолий
Аватара пользователя
Ляксей
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 21:44

Re: Технологии

Сообщение Ляксей » 21 ноя 2016, 11:32

Вотеще отличные пилки:
http://www.radubstore.com/index.php?mai ... cts_id=358
С уважением, Каленик Алексей.
Сергей Шадуро
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 18:52

Re: Технологии

Сообщение Сергей Шадуро » 21 ноя 2016, 14:04

На линейку с обратной стороны наклеивается изолента, чтобы скользила, а дальше скребером или модельным ножом.
От скальпелей я давно ушел.
Аватара пользователя
Виктор Соколов
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 11:12

Re: Технологии

Сообщение Виктор Соколов » 21 ноя 2016, 14:23

А я скальпелем в несколько проходов. Точнее цанговым модельным ножом, но я его по привычке скальпелем называю. Если не стараться за один раз отрезать, то ничего страшного не случится. И линейку не сдвинешь, и скальпель не застрянет. Если деталь сложной формы, то помогает выкройка, которую предварительно наклеиваю на ПВА.
К примеру, требовалась лобовая плита на СУ-122-44 толщиной 1,25мм. Сначала на миллиметровый пластик приклеил выкройку, затем в несколько проходов скальпелем отсёк лишнее, получившуюся деталь наклеил на пластик 0,25, который затем отрезал просто обводя скальпелем толстую деталь.
Аватара пользователя
Ляксей
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 21:44

Re: Технологии

Сообщение Ляксей » 21 ноя 2016, 14:47

Кстати, есть пластик с нанессенной на него миллиметровой сеткой...
Изображение
С уважением, Каленик Алексей.
Аватара пользователя
Alpha 6
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 10 сен 2015, 22:16

Re: Технологии

Сообщение Alpha 6 » 21 ноя 2016, 15:41

Изолента должна быть синей. Это принципиально.
---------------------------
Аниканов Денис Н.
Сергей Шадуро
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 18:52

Re: Технологии

Сообщение Сергей Шадуро » 21 ноя 2016, 15:46

Кстати желательно синей (советской) -она мягче и меньше скользит.
Аватара пользователя
Юрец огурец
Сообщения: 2634
Зарегистрирован: 13 сен 2015, 22:06
Откуда: Москва

Re: Технологии

Сообщение Юрец огурец » 23 ноя 2016, 00:02

Всё намного проще, берём штангенциркуль выставляем на нем нужный размер и упираясь одной стороной штангенциркуля о бортик пластика(главное чтоб эта сторона была ровной) проводим черту. Можно повторить несколько проходов. Если пластик тонкий, то 2-3 прохода достаточно, а если толстый, то после прохода штангенциркулем беру резак и уже без линейки(по борозде оставленной штангенциркулем) прорезаю пластик до конца. Можно немного модернизировать штангенциркуль и заострить у него одну ножку(которая чертит полосу на пластике).
organic
Сообщения: 5542
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 14:43
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: Технологии

Сообщение organic » 23 ноя 2016, 00:21

Резак для пластика нужен, а не скальпель.
Такой как внизу - он делается за 5 минут из полотна ножовки по металлу.
Изображение
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
Изображение
Аватара пользователя
Юрец огурец
Сообщения: 2634
Зарегистрирован: 13 сен 2015, 22:06
Откуда: Москва

Re: Технологии

Сообщение Юрец огурец » 23 ноя 2016, 02:05

а я практически не пользуюсь покупными лезвиями, я делаю самодельные из полотна ножовки по металлу, правда применяю только советское полотно( черного цвета).
Сергей Шадуро
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 18:52

Re: Технологии

Сообщение Сергей Шадуро » 23 ноя 2016, 16:24

Скрайбер- это и есть резак по пластику, только заводского исполнения.
Аватара пользователя
defgeorg
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 11 сен 2015, 22:15
Откуда: Нижний Тагил

Re: Технологии

Сообщение defgeorg » 28 ноя 2016, 11:30

Нашел интересный чертежик лайта. Материал можно использовать - 5мм вспененный ПВХ. Купить можно у рекламщиков, а обрезки они обычно за так отдают. Ну или реквизировать какой нить информационный стенд :DD.
ИзображениеИзображениеИзображение
И вот еще, заказал на али, думаю в этом году придет. Как мне кажется для экспресс фото мелочевки самое то. Ценовой диапазон от 400 - 1000,0 все на том же али
ИзображениеИзображение
С уважением, Георгий Сушков
e-mail для связи format72ru@yandex.ru
Аватара пользователя
the trucker
Сообщения: 1506
Зарегистрирован: 25 окт 2015, 16:00

Re: Технологии

Сообщение the trucker » 05 дек 2016, 23:44

По резке листового пластика опять. Острым лезвием, как напр. скалпель, ничего путного не выйдет, конечно. А также и пилкой - пластик нагревается и начинает "кусаться".
Полагаю, у каждого есть такой инструмент или подобный:

Изображение

На новых лезвиях есть вот такая загуголина, она и предназначена для резки листового пластика:
Изображение

Если лезвие не новое - не беда. Разбираем ножик и переворачиваем лезвие - на другом его конце такая же хитрость есть. Ну, на некоторых второсортных лезвиях ничего такого нет, так что желаю вам удачи. ;)
Конечно, лучше всего иметь специнструмент, типа того:
https://www.lionop.com/nt-cutters-and-b ... -m500p.asp

Можно и самому забацать, нужен только наждачный круг и внимание (иначе будет кровь и больно).
Это для прямых линий. А напр. круг лучше всего резать иглой через трафарет. Если дырка посередине вес не е..т, можно и масштабным циркулем (если то слово для циркулей с иглой на обеих ножках).
Основное правило резки - сильно не нажимать. Спешка тут не рекомендуется. Нажмешь сильнее - сразу "укусит" лезвие. Если полистирол, то лучше будет если прочертить его приблизительно до середины толщины (но не меньше), а потом обломать - линия среза будет намного чище, чем если резать до конца. Это для всех толщин. Не верите - спросите у старых рекламщиков. Было время, работали и с полистиролом, и с оргстеклом. А сейчас пошли тяжелые времена для моделиста - как в ваших палестинах не знаю, но у нас одни вспененный ПВХ и винил. Но оргстекло - это совсем другая тема и подход к нему совсем другой. Материал капризный и строптивый. И клеится только на хлороформе, так что после около 10 минут работы уже клонит в сон, а то и вообще засыпаешь.
Тут и место спросить у Органика: Дима, а хлороформ и "грушевая кислота" одно и тоже? Вопрос, наверное, покажется тебе глупым, но учти, что у меня с органической химии всегда были проблемы. :oops: Правда - первый ее закон о повидле и дерьме знаю :D
А про грушевую кислоту начитался в книжке про Сталинград - в ней солдаты делали себе портсигары из оргстекла и клеили их грушевой кислотой, поэтому и спрашиваю.
Илиян Филипов "...and on the 8th day He made truck so that man, made on 7th day, had shelter when woman threw him out for the night."
Аватара пользователя
defgeorg
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 11 сен 2015, 22:15
Откуда: Нижний Тагил

Re: Технологии

Сообщение defgeorg » 06 дек 2016, 11:15

the trucker писал(а):Источник цитаты
На новых лезвиях есть вот такая загуголина, она и предназначена для резки листового пластика:

Всю жизнь думал что это для зачистки проводов :D
С уважением, Георгий Сушков
e-mail для связи format72ru@yandex.ru

Вернуться в «Технологии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость