Про "Катюшу"
Re: Про "Катюшу"
Дальняя - да, там БМ-8-36. Причем, как я и говорил - догадка подтвердилась. Это тупо 36 пусковых типа РО-82 "флейта", с И-153, установленных на обрезанный станок БМ-13...
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
-
Автор темы - Сообщения: 11729
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
- Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.
Re: Про "Катюшу"
Я бы не был столь категоричен в утверждениях . Как бы в данном случае то, что мы считаем БМ-8-36 не оказалась некой ранней/экспериментальной БМ-8-24, собранной на раме БМ-8-36. Всё-таки стандартной базой для последней не зря выбрали ЗИС-6. А для полуторки, поди, и БМ-8-24 была предельной нагрузкой.
Re: Про "Катюшу"
БМ-8-36 официально приняли на вооружение в августе 1941, но вот про шасси... Почти везде говорят про ГАЗ-ААА, но я таких ни одной не видел...
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
-
Автор темы - Сообщения: 11729
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
- Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.
Re: Про "Катюшу"
Не помню я, чтобы где-то читал про вариант БМ-8-36 на шасси ГАЗ-ААА. И, уж тем более, про согласованное всеми инстанциями серийное производство такой машины.
Изначально выбор автомобиля, полагаю, делался из подходящей грузоподъёмности оного и близости сборочных производств (московские предприятия - ЗИС и завод "Компрессор").
Изначально выбор автомобиля, полагаю, делался из подходящей грузоподъёмности оного и близости сборочных производств (московские предприятия - ЗИС и завод "Компрессор").
Re: Про "Катюшу"
Доброго дня, к сожалению есть только этот скрин.Эдуард Головашкин писал(а):Спасибо за хорошую выкадровку, коллега. До сего момента был уверен, что на заднем плане аналогичная ближней машина.
А по М-8-36, вообще, есть какая-то графика (фото, схемы) ?
Может это экспериментальные машины на испытаниях и съемка велась в рамках испытаний?
Re: Про "Катюшу"
Нет,из текста одного из архивных документов - их было около 60.grad-1 писал(а):Доброго дня, к сожалению есть только этот скрин.Эдуард Головашкин писал(а):Спасибо за хорошую выкадровку, коллега. До сего момента был уверен, что на заднем плане аналогичная ближней машина.
А по М-8-36, вообще, есть какая-то графика (фото, схемы) ?
Может это экспериментальные машины на испытаниях и съемка велась в рамках испытаний?
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
-
Автор темы - Сообщения: 11729
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
- Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.
Re: Про "Катюшу"
Дим, таких БМ - с установкой по типу БМ-8-36 на шасси ГАЗ-ММ, - не могло быть выпущено "около 60". А мы здесь речь ведём прежде всего о ней.organic писал(а):Нет,из текста одного из архивных документов - их было около 60.grad-1 писал(а):Доброго дня, к сожалению есть только этот скрин.Эдуард Головашкин писал(а):Спасибо за хорошую выкадровку, коллега. До сего момента был уверен, что на заднем плане аналогичная ближней машина.
А по М-8-36, вообще, есть какая-то графика (фото, схемы) ?
Может это экспериментальные машины на испытаниях и съемка велась в рамках испытаний?
И да, я соглашусь с grad-1, что на обсуждаемой выкадровке, как раз таки, экспериментальные машины на сравнительных испытаниях.
Re: Про "Катюшу"
На счет шасси ГАЗ-ММ вообще туманно. Это БМ-8-36 выпущено всего чуть больше 300, но там и на шасси ЗИС-6, и на ГАЗ-ААА - на ГАЗ-ААА поставили немного установок, после начала эвакуации ЗИСа.
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
-
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: 30 сен 2015, 13:20
- Откуда: Волгоград
Re: Про "Катюшу"
Полностью согласен с коллегами, что это хроника с испытаний. Собственно, про два яруса направляющих, я говорил про дальнюю машину. У бм-8-36 три яруса, собранных из "флейт", а на ней, по-моему, все же два. То есть мы получаем две бм-8-24 с различными конструкциями пусковых. Просто ПУ с тремя ярусами для это шасси будет, мягко говоря, тяжеловата.
Что касается массовости бм-8-36 на шасси газ-ааа, она сомнительна. В лучшем случае единичные экземпляры. Индекса ГРАУ данная машина не получала, в отличие, скажем от бм-13 на базе доджа, которых было, если память не изменяет, на две батареи.
Что касается массовости бм-8-36 на шасси газ-ааа, она сомнительна. В лучшем случае единичные экземпляры. Индекса ГРАУ данная машина не получала, в отличие, скажем от бм-13 на базе доджа, которых было, если память не изменяет, на две батареи.
-
Автор темы - Сообщения: 11729
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
- Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.
Re: Про "Катюшу"
Круть !
-
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: 30 сен 2015, 13:20
- Откуда: Волгоград
Re: Про "Катюшу"
Слов нет! Спасибо!!!
Я так понимаю, это тот самый полулегендарный "штурмовик".
Я так понимаю, это тот самый полулегендарный "штурмовик".
Re: Про "Катюшу"
Бронекабина похожа на БХМ-1 КС-18
-
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: 30 сен 2015, 13:20
- Откуда: Волгоград
Re: Про "Катюшу"
Скорее всего, она аналогична. Учитывая, что выпуском и монтажем химоборудования для кс-18 занимался тот же самый "компрессор", который и " штурмовика" делал. Так что соответствующее шасси с кабиной у них под рукой было.Гарик М писал(а): Бронекабина похожа на БХМ-1 КС-18
Re: Про "Катюшу"
ЧЗХ вообще это?! Обратите внимание на колеса - передние и запаска - обычные ЗИСовские. а вот задние - лендлизовского чего-то. Вместе на одной машине, да еще вот в таком положении - появление, ИМХО, крайне маловероятно...
Откуда картинка?!
Откуда картинка?!
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.