Самоходки Великой Отечественной.
Re: Самоходки Великой Отечественной.
Статья Пашолока по СУ-12(СУ-76), которая закрывает вопрос о ее крыше (бескрышие).
Крыши должны были быть введены в конструкцию серийных машин в серии ещё с января 1943 года, однако из-за отсутствия листа толщиной 6 мм ни в январе, ни в феврале СУ-12 с закрытым боевым отделением не выпускались. Согласно распоряжению Главного бронетанкового управления Красной армии (ГБТУ КА), с 1 марта завод №38 был обязан выпускать СУ-12 только с крышей, и, судя по фотографиям машин мартовского выпуска, данное распоряжение было выполнено. Тем не менее, минимум 215 СУ-12, то есть чуть больше трети всех произведенных САУ данного типа, были изготовлены без крыш.
Некоторые авторы придерживаются мнения, что крыши с СУ-12 снимали в войсках из-за плохой вентиляции боевого отделения, но это не соответствует действительности. Помимо установки крыши, СУ-12 выпуска марта-июня 1943 года отличались от более ранних машин перенесенной на лобовой лист рубки фарой. На всех фотографиях СУ-12 без крыши боевого отделения фара находится над левым крылом – черта, присущая машинам раннего выпуска.
Отправлено спустя 4 минуты 29 секунд:
Только сейчас заметил, что на этой СУ нет ленивца
Крыши должны были быть введены в конструкцию серийных машин в серии ещё с января 1943 года, однако из-за отсутствия листа толщиной 6 мм ни в январе, ни в феврале СУ-12 с закрытым боевым отделением не выпускались. Согласно распоряжению Главного бронетанкового управления Красной армии (ГБТУ КА), с 1 марта завод №38 был обязан выпускать СУ-12 только с крышей, и, судя по фотографиям машин мартовского выпуска, данное распоряжение было выполнено. Тем не менее, минимум 215 СУ-12, то есть чуть больше трети всех произведенных САУ данного типа, были изготовлены без крыш.
Некоторые авторы придерживаются мнения, что крыши с СУ-12 снимали в войсках из-за плохой вентиляции боевого отделения, но это не соответствует действительности. Помимо установки крыши, СУ-12 выпуска марта-июня 1943 года отличались от более ранних машин перенесенной на лобовой лист рубки фарой. На всех фотографиях СУ-12 без крыши боевого отделения фара находится над левым крылом – черта, присущая машинам раннего выпуска.
Отправлено спустя 4 минуты 29 секунд:
Только сейчас заметил, что на этой СУ нет ленивца
-
Автор темы - Сообщения: 11729
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
- Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.
Re: Самоходки Великой Отечественной.
Вроде как пережившая ВОВ СУ-152 - в составе Войска Польского, 1949 год...
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
Re: Самоходки Великой Отечественной.
25 октября 1943 года штаб 1-й танковой армии вермахта направил в управление «Иностранные армии - Восток» армейской разведки «Абвер» донесение следующего содержания:
«В 177-м танковом полку 64-й механизированной бригады (она входила в состав 7-го механизированного корпуса Красной Армии) имеется четыре роты по 11 танков в каждой. Эти танки изготовлены на шасси немецкого танка Panzer III с двигателем Maybach. Новая рубка имеет толщину брони в лобовой части 3-4 см, на бортах - 1-1,5 см. Рубка открыта сверху. Орудие имеет углы горизонтальной наводки 15 градусов в каждую сторону и вертикальной наводки - плюс-минус 7 градусов».
Разные трактовки:
1) Коломиец М.В. Трофейные танки Красной Армии. "Заслуживает внимание упоминание об отсутствии крыши - скорее всего, немцы осматривали машины, у которых при детонации боекомплекта сорвало крышу рубки".
2) Свирин МН. Самоходки Сталина. "По опыту боев на Курской дуге, в августе 1943 г. с самоходных установок СУ-12М и СУ С-1 (которые стали называть также СУ-76(И)) начали демонтировать крышу, так как вентиляция боевого отделения у них была отвратительной".
Блин, и кому верить?
«В 177-м танковом полку 64-й механизированной бригады (она входила в состав 7-го механизированного корпуса Красной Армии) имеется четыре роты по 11 танков в каждой. Эти танки изготовлены на шасси немецкого танка Panzer III с двигателем Maybach. Новая рубка имеет толщину брони в лобовой части 3-4 см, на бортах - 1-1,5 см. Рубка открыта сверху. Орудие имеет углы горизонтальной наводки 15 градусов в каждую сторону и вертикальной наводки - плюс-минус 7 градусов».
Разные трактовки:
1) Коломиец М.В. Трофейные танки Красной Армии. "Заслуживает внимание упоминание об отсутствии крыши - скорее всего, немцы осматривали машины, у которых при детонации боекомплекта сорвало крышу рубки".
2) Свирин МН. Самоходки Сталина. "По опыту боев на Курской дуге, в августе 1943 г. с самоходных установок СУ-12М и СУ С-1 (которые стали называть также СУ-76(И)) начали демонтировать крышу, так как вентиляция боевого отделения у них была отвратительной".
Блин, и кому верить?
-
Автор темы - Сообщения: 11729
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
- Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.
Re: Самоходки Великой Отечественной.
Я думаю ошибается Коломиец. Во-первых, немцы не дураки и описывать машину с сорванной крышей рубки (валяющейся рядом с описываемым объектом), как "с рубкой открытой сверху" не стали бы. Во-вторых, если ссылка даётся на абверовцев, то с большой долей вероятности данные о наших САУ были ими получены от пленных или перебежчиков. С учётом того, что приточно-вытяжной вентиляции боевого отделения СУ-76И не имела, а крыша рубки крепилась болтами, ничего экстраординарного в её демонтаже нет.
Re: Самоходки Великой Отечественной.
В срыв крыши взрывом не верю - там бы все разворотило. Но и в снятую тоже - как показал Юрий Пашолок это величайшее заблуждение, ибо вначале машины СУ-76 шли без крыши, а потом, с учетом опыта применения, крышу сделали. Но не наоборот - вначале была, а потом демонтировали. Так что, как мне кажется, можно задать вопрос непосредственно Юрию или подождать, вдруг на warspot сбросит статью по СУ-76И, а предложенные варианты отложить ы ящик как сомнительные...Гарик М писал(а): Блин, и кому верить?
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
-
Автор темы - Сообщения: 11729
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
- Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.
Re: Самоходки Великой Отечественной.
Да, а потом в серию пошла СУ-76М. К слову, его же цитата из статьи про СУ-76 (СУ-12): "В летних боях отмечалась плохая вентиляция боевого отделения закрытой рубки, что привело к появлению прозвища «душегубка»."organic писал(а):В срыв крыши взрывом не верю - там бы все разворотило. Но и в снятую тоже - как показал Юрий Пашолок это величайшее заблуждение, ибо вначале машины СУ-76 шли без крыши, а потом, с учетом опыта применения, крышу сделали. Но не наоборот - вначале была, а потом демонтировали.Гарик М писал(а): Блин, и кому верить?
https://warspot.ru/10270-rokovaya-samohodka
На warspot-е уже была статья, правда не его - https://warspot.ru/870-sovetskiy-artshturm . Не знаю, станет ли он публиковать свой дубль.Так что, как мне кажется, можно задать вопрос непосредственно Юрию или подождать, вдруг на warspot сбросит статью по СУ-76И...
Re: Самоходки Великой Отечественной.
На Варспоте, судя по всему, компиляция Свирина и Коломийца. При этом, автор утверждает, что су-76и участвовали в Курской дуге, в других источниках пишут, что нет
Re: Самоходки Великой Отечественной.
Если будет нужно - станет. Уже пришлось пуликовать нормальную статью про ХТЗ-16 после написанного там ранее бреда...
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
-
Автор темы - Сообщения: 11729
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
- Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.
Re: Самоходки Великой Отечественной.
Почему нет и в каких источниках сие утверждается ?Гарик М писал(а): ... автор утверждает, что су-76и участвовали в Курской дуге, в других источниках пишут, что нет
Re: Самоходки Великой Отечественной.
Извини, Эд, только сейчас увидел.Эдуард Головашкин писал(а): Почему нет и в каких источниках сие утверждается ?
Свирин:
Коломиец:Боевое крещение подразделения СУ-76(С-1) получили на Курской дуге. Известно, что в распоряжении 13-й армии Центрального фронта имелось 16 СУ-76 на трофейном шасси, причем в ходе оборонительных боев было потеряно 8 таких машин (3 сгорели). Воронежский фронт также имел некоторое количество СУ С-1, но в отчете фронта на начало боев дано лишь суммарное количество всех СУ-76.
Кстати, вопреки некоторым публикациям, самоходки СУ-76И в боях на Курской дуге не участвовали. А первой частью, вступивший в бой на этих машинах, видимо стал 1902-й самоходно-артиллерийский полк. Его комплектование началось на основании приказания наркома обороны № ОРГ/3/2134, которым командованию Воронежского фронта предписывалось сформировать самоходно-артиллерийский полк, которому присваивался номер 1902. Этим поручили заниматься гвардии подполковнику Грдзелишвили (он же назначен командиром полка), общее руководство велось командующим бронетанковыми и механизированными войсками Воронежского фронта генерал-лейтенантом Штевневым.
4 июля 1943 года командир полка выехал в Москву, на завод № 37 за получением матчасти — самоходных установок СУ-76И. 13 июля 15 таких машин погрузили на платформы на станции Белокаменка, и через восемь дней они прибыли в Новый Оскол. Здесь самоходки закрепили за экипажами 1902-го самоходно-артиллерийского полка и сформировали пять батарей (по три СУ-76И), которые 28 июля перебросили на станцию Обоянь и включили в состав 5-й гвардейской армии. Однако из-за недоукомплектованности боевыми машинами, автотранспортом (например, первоначально количество автомобилей составляло 10 % штатной численности) полк еще две недели находился на формировании, получив за это время, помимо машин и прочего имущества, пять СУ-122 (на базе Т-34). И только 13 августа он смог выдвинуться к линии фронта, сосредоточившись в селе Лозовое. Здесь полк придали 13-й гвардейской стрелковой дивизии 32-го гвардейского стрелкового корпуса с задачей: поддержать атаку нашей пехоты на сильно укрепленную высоту 202,4, господствующую над местностью.
-
Автор темы - Сообщения: 11729
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
- Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.
Re: Самоходки Великой Отечественной.
Интересный набор катков у подбитой СУ-85
Re: Самоходки Великой Отечественной.
С уважением, Анатолий