Советские БА 1918-45
Re: Советские БА 1918-45
Литовский Ландсверк 181 в РККА 1941
Немецкий солдат у захваченного бронеавтомобиля "Landsverk L-181",бывшего на службе в РККА.
В 1935 году правительство Литвы заключило договор на поставку шести бронеавтомобилей L-181, оснащенных о 20-мм пушкой Oerlikon и двумя пулеметами "Мадсен". В течении следующего года все машины были распределены между тремя кавалерийскими полками.
На протяжении всего срока службы в литовской армии L-181 ни разу не использовались в боевых действиях. Однако, после того как Литва вошла в состав СССР, “Ландсверки” были поставлены на службу РККА и использовались в боях с немецкими войсками в июне-июле 1941 г.
-
Автор темы - Сообщения: 11729
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
- Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.
Re: Советские БА 1918-45
Немцы такие тоже пользовали. Интересно, были ли среди них советские ?
Re: Советские БА 1918-45
Ландсверк Л-181 (швед. Landsverk L-181) — шведский тяжёлый бронеавтомобиль, разработанный в 1933 году компанией «Ландсверк» (швед. «Landsverk») на базе коммерческого грузового автомобиля Mercedes-Benz G 3a/P и предназначался для экспортных поставок. В шведской армии не использовался. Поставлялся на экспорт в Литву (1 x 20 мм Oerlikon и 2 × 7,92 мм Maxim) и Нидерланды (1× 37-мм Bofors, 3 × 7,92 мм Lewis).
В 1933 году литовское правительство заключило с фирмой «Ландсверк» контракт на покупку шести бронемашин этого типа. В 1934 году броневики со шведским вариантом вооружения прибыли в Литву и получив регистрационные номера КАМ 6, КАМ 7, КАМ 8, КАМ 9, КАМ 10, КАМ 11. поступили в подразделения литовской армии.
По одному бронеавтомобилю купили Финляндия и Эстония, Дания — 2, Литва — 6, Ирландия — 8. В отличие от остальных государств Эстония использовала L-180 исключительно в полицейских целях. До лета 1940 года машина использовалась полицейским подразделением столицы страны. Все трофейные бронеавтомобили данного типа, захваченные немцами в течение 1940-1941 годов, использовались главным образом на оккупированной территории Западной Европы в полицейских подразделениях, для охраны тыловых коммуникаций. Несколько таких боевых машин служили на оккупированной советской территории. Есть информация, что одна из них был уничтожен под Псковом.
В Финляндии был 1 Ландсверк-182
Для прохождения испытаний в Кавалерийской бригаде в 1936 г. у шведов был закуплен новейший бронеавтомобиль «Ландсверк-182». БА был доставлен в Лаппеенранту 27 июля 1936 г. 1 февраля 1937 г. в Кавалерийском корпусе было учреждено бронекавалерийское подразделение. К началу 1938 г. подразделение было расширено и получило новое наименование – Отдельный Бронированный эскадрон. БА получил вооружение финского производства: выпущенные на Государственном Оружейном Заводе VKT 13.2- мм пулемет L-35/36 и два 7.62-мм пулемета L-33/36. Машина использовалась как в Зимней, так и в начале Продолжительной войны, находясь в составе бронекавалерийского подразделения Кавалерийского корпуса, а затем – в составе 1-го дивизиона вплоть до конца 1941 г.
http://www.aviarmor.net/tww2/armored_ca ... rk_180.htm
В 1933 году литовское правительство заключило с фирмой «Ландсверк» контракт на покупку шести бронемашин этого типа. В 1934 году броневики со шведским вариантом вооружения прибыли в Литву и получив регистрационные номера КАМ 6, КАМ 7, КАМ 8, КАМ 9, КАМ 10, КАМ 11. поступили в подразделения литовской армии.
Наибольшее количество подобных бронеавтомобилей получили Нидерланды (заказано 36 машин, поставлено 26). Во время немецкого вторжения в Голландию в боях приняли участие лишь 12 таких бронемашин из состава 3-го бронеавтомобильного эскадрона. В середине мая 1940 года они активно участвовали в тяжелых боях под Гаагой и к северу от Роттердама. После капитуляции страны, немцы захватили порядка 10 таких бронемашин, из которых сумели восстановить только 8.На протяжении всего срока службы в литовской армии L-181 (номера К.А.М.6 – К.А.М.11) ни разу не использовались в боевых действиях. Однако, после того как Литва вошла в состав СССР, “ландсверки” были поставлены на службу РККА и использовались в боях с немецкими войсками в июне-июле 1941 г. Об их боевом применении сохранилось лишь одно упоминание участника тех событий. По всей видимости, действия разворачивались 23-24 июня на границе Литвы и Беларуси.
“Я оглянулся назад, посмотреть, не горит ли мой замаскированный в лесу “Комсомолец”? Нет ли рядом наших бойцов? Тягач вроде бы не горел. В это время к нему подъехал наш литовский бронеавтомобиль (разумеется, без литовской атрибутики). Из башенки наполовину высунулся комиссар из школы молодых командиров. Он ехал на броневике из Сморгони. Фамилия его стерлась из памяти. Комиссар картинно, как какой то Наполеон, через бинокль наблюдал за полем развернувшейся неподалеку битвы – туда, где стреляли танки. Я подумал, что это может плохо кончиться – печальный опыт уже был. Я не ошибся. К броневику незаметно подкрался невесть откуда взявшийся немецкий танк. Орудие было направлено в спину комиссара. Немцам достаточно было крикнуть “Хенде Хох”, но они безжалостно выстрелили...”
По одному бронеавтомобилю купили Финляндия и Эстония, Дания — 2, Литва — 6, Ирландия — 8. В отличие от остальных государств Эстония использовала L-180 исключительно в полицейских целях. До лета 1940 года машина использовалась полицейским подразделением столицы страны. Все трофейные бронеавтомобили данного типа, захваченные немцами в течение 1940-1941 годов, использовались главным образом на оккупированной территории Западной Европы в полицейских подразделениях, для охраны тыловых коммуникаций. Несколько таких боевых машин служили на оккупированной советской территории. Есть информация, что одна из них был уничтожен под Псковом.
В Финляндии был 1 Ландсверк-182
Для прохождения испытаний в Кавалерийской бригаде в 1936 г. у шведов был закуплен новейший бронеавтомобиль «Ландсверк-182». БА был доставлен в Лаппеенранту 27 июля 1936 г. 1 февраля 1937 г. в Кавалерийском корпусе было учреждено бронекавалерийское подразделение. К началу 1938 г. подразделение было расширено и получило новое наименование – Отдельный Бронированный эскадрон. БА получил вооружение финского производства: выпущенные на Государственном Оружейном Заводе VKT 13.2- мм пулемет L-35/36 и два 7.62-мм пулемета L-33/36. Машина использовалась как в Зимней, так и в начале Продолжительной войны, находясь в составе бронекавалерийского подразделения Кавалерийского корпуса, а затем – в составе 1-го дивизиона вплоть до конца 1941 г.
http://www.aviarmor.net/tww2/armored_ca ... rk_180.htm
Последний раз редактировалось Гарик М 25 май 2018, 11:55, всего редактировалось 1 раз.
-
Автор темы - Сообщения: 11729
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
- Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.
Re: Советские БА 1918-45
Это - "180-е", а не "181-е".
Re: Советские БА 1918-45
Пусть будут в общей кучеЭдуард Головашкин писал(а): Это - "180-е", а не "181-е".
-
Автор темы - Сообщения: 11729
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
- Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.
Re: Советские БА 1918-45
Пусть. Хотя им лучше было бы в "Бронетехнике Германии" раскидаться .
К слову, лет пять назад (если не больше) пытался убедить Алексея в необходимости для "АСЕ" иметь эти чудовые броневички в своей линейке. Увы...
К слову, лет пять назад (если не больше) пытался убедить Алексея в необходимости для "АСЕ" иметь эти чудовые броневички в своей линейке. Увы...
Re: Советские БА 1918-45
Сейчас полистаю, есть подозрение, что ничего нового не будет тут
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
Re: Советские БА 1918-45
Вот не помню, такое фото КС-18 было?
Отправлено спустя 1 час 59 минут 52 секунды:
Неожиданно... В поисках бочек наткнулся на фото - переправа на Волге, вроде 1942.
Отправлено спустя 1 час 59 минут 52 секунды:
Неожиданно... В поисках бочек наткнулся на фото - переправа на Волге, вроде 1942.
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
-
Автор темы - Сообщения: 11729
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
- Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.
Re: Советские БА 1918-45
Да скоро, остался один небольшой вопросикЭдуард Головашкин писал(а): Лёня, ну когда уже
Не по БА, а по шасси...
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
Re: Советские БА 1918-45
Вроде раньше мне, по крайней мере, это фото БА-11 не встречалось...
Отправлено спустя 18 минут 25 секунд:
Вопрос - на этом БА-27М шасси Форд-Тимкен использовано?
Задние колеса односкатные и непохоже, что когда либо они были сдвоенными...
Отправлено спустя 18 минут 25 секунд:
Вопрос - на этом БА-27М шасси Форд-Тимкен использовано?
Задние колеса односкатные и непохоже, что когда либо они были сдвоенными...
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
-
Автор темы - Сообщения: 11729
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
- Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.
Re: Советские БА 1918-45
На первом - БА-10А.
А вот это, действительно, интересно. Версия насчёт изначальной односкатности мне представляется правдоподобной. По шасси - вполне возможно, что "американистое".Отправлено спустя 18 минут 25 секунд:
Вопрос - на этом БА-27М шасси Форд-Тимкен использовано?
Задние колеса односкатные и непохоже, что когда либо они были сдвоенными...
Re: Советские БА 1918-45
Да вот написанное в книге с фото не стыкуется... Есть и двускатные, и их полно. А вот с односкатными задними всего пара фото...Гарик М писал(а): Из этой книжки
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
-
Автор темы - Сообщения: 11729
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
- Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.
Re: Советские БА 1918-45
А чё не так-то ? БА-3 на "тимкенах" вполне себе монтировали. Правда сзади двускатки стояли, но там и нагрузка на ось была другая. А в случае с "27М" она, в принципе, осталось той же, что и на БА-27 с одним мостом АМО Ф-15.