7205 ГАЗ-51Р выпуска 1961-64 гг.
-
Автор темы - Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 13 янв 2017, 18:27
- Откуда: Гомель
7205 ГАЗ-51Р выпуска 1961-64 гг.
ГАЗ-51Р — грузопассажирское такси, выпускавшееся с 1955 (или 1956) по 1975 годы . От бортового ГАЗ-51А отличается платформой, созданной с применением архитектуры стандартной платформы ГАЗ-63, главное отличие которой — наличие заднего борта, выполненного во всю высоту боковых бортов платформы (890 мм), не открываемого целиком, но имеющего в центральной части дверь шириной 700 мм. Автомобиль как правило комплектовался характерным тентом имеющим десять окон (по два спереди и сзади и по три с каждого борта), вентиляционным клапаном спереди и откидываемым пологом над дверью. Тент натягивался на стандартный каркас, состоящий из четырех дуг и пяти продольных реек и, в отличие от тентов армейских машин, крепился к кузову при помощи реек. Другие отличия платформы от платформы ГАЗ-63:
- отсутствие усилителей на задних вертикальных стойках;
- наличие откидной стремянки;
- крепление задних фонарей к заднему поперечному брусу с характерными вырезами на машинах выпуска после 1957 года (у платформы ГАЗ-63 фонари крепятся: левый к инструментальному ящику, правый — к брызговику);
- инструментальный ящик типа ГАЗ-51А (кроме самых ранних 1955-56 года, имевших большой инструментальный ящик общий для всех кузовов).
Кроме того автомобиль комплектовался таксометром Т-9Г и не комплектовался буксирным прибором, что, впрочем, далеко не всегда подтверждается фотографиями. Также, судя по архивным фотографиям, машины часто были укомплектованы стандартными дополнительными бензобаками. Делалось это на автозаводе, или эксплуатантами — у меня данных нет.
В ходе серийного производства внешний вид ГАЗ-51Р постоянно видоизменялся в соответствии с текущей модернизацией, приобретая черты, характерные для того или иного периода выпуска.
Отправлено спустя 42 секунды:
Теперь о модели. Модель представляет собой реконструкцию исторического облика автомобиля ГАЗ-51Р выпуска 1961-1964 годов. Т.е. машина имеет характерные для данного периода выпуска внешние признаки, как то (перечислю только самые заметные):
- цельнометаллическая кабина (выпуск с 1957 года);
- боковины с надписью «Горьковский АВТОЗАВОД» (с 1957 года);
- подножки с поздним рисунком (с 1959 года);
- бампер с выштамповками и креплением номера в центре (с 1959 года);
- отсутствие защитной сетки на заднем стекле (с 1960 года);
- крепление запасного колеса на раме (с 1961 года)
- поперечина №6 рамы (задняя) переменного сечения с буксирным прибором позднего типа с резиновым упругим элементом (буксирный прибор оставлю, так как на многих фото он есть, при желании его несложно удалить);
- наличие сзади отдельных указателей поворота (с 1958 года);
- наличие двух задних фонарей вместо одного (с 1961 года);
- наличие штампованного дополнительного бензобака (с 1958 года);
- наличие отражателей света спереди и сзади платформы (до 1964 года);
- наличие рычажных гидравлических амортизаторов (до 1964 года),
- накладки стойки переднего борта в виде треугольников (приблизительно до 1965 года).
Модель можно будет собрать как с тентом, так и без него. Кстати, я не видел ни одной (!) модели ГАЗ-51Р, к каком бы то ни было масштабе, с копийно выполненным тентом, повторяющим реальную конструкцию. Дополнительным баком набор комплектую, так как он встречается на фото, в том числе есть на одном из прототипов для декали.
Отправлено спустя 2 часа 9 минут 2 секунды:
Декаль на 4 варианта:
09-09 вов — Вологодская область. Машина без тента с дополнительным бензобаком. В деталях полностью соответствует модели. Окрас стандартный — темно-зеленый.
10-83 нсд — Новосибирская область, Куйбышевский район, с. Заливной Луг. С тентом. В деталях также полностью соответствует модели. Окрас стандартный — темно-зеленый, разве что ободки фар хромированные.
48-30 ире — Иркутская область, работала на строительстве Братской ГЭС. С тентом, без бака. Также абсолютно стандартный грузовик, полностью соответствущий модели. Окрас также скорее всего стандартный — темно-зеленый. Здесь есть один не ясный момент: многие машины на строительстве Братской ГЭС имели на дверях эмблемы в виде ромба. На фото эмблемы не видно, но в декали я её даю.
87-32 моу — Москва. Машина с известного фото — на котором она уже довольно поезженная, с замененным тентом в четыре окна, характерным для многих московских ГАЗ-51Р и Т. Но есть все основания полагать, что в своей молодости она гуляла по Москве в своем стандартном 10-ти оконном платье. Я думаю что 4-х оконные тенты шились для ремонтируемых машин с использованием окон от изношенных заводских тентов. Так окна от одного стандартного тента могли пойти на два и более новых тента не только на ГАЗ-51Р, но и на другие шасси. Надписи «ТАКСОМОТОР» даю как в варианте на фото, так и в более раннем варианте, который она могла носить до ремонта. Надпись «ТАКСИ» - на крыше между дворниками. Цвет — франтовый голубой.
И подобные машины хоть и далеко, но зато есть в цвете. Как правило имеют дополнительный бак. Тенты как стандартные, так и в 4 окна и без окон.
И для примера машины стандартного зеленого цвета в цвете:
Обратите внимание: на всех образцах для декали шины как у модели - Я-44.
Кстати, знаете как отличить на фото ГАЗ-51Р от подобных ему ГАЗ-51Н и ГАЗ-51Т когда не видно заднего борта?
У ГАЗ-51Р нет усилителя на задней вертикальной стойке борта платформы, т.е. в отличие от остальных машин у Р-ки эта стойка не расширяется книзу и в ней видно отверстие, образованное загибом металла внутрь для упора дуг тента, как на других стойках платформы. У стандартного кузова ГАЗ-63 ставившегося на ГАЗ-51Н и ГАЗ-51Т этот усилитель заметно расширяет заднюю стойку и закрывает указанное отверстие.
На сегодня всё - полдня пишу тексты, а работа стоит.
Последний раз редактировалось Владимир_WP 24 апр 2018, 14:15, всего редактировалось 2 раза.
С уважением, Владимир.
pankovw@yandex.ru
pankovw@yandex.ru
Re: 7205 ГАЗ-51Р выпуска 1961-64 гг.
А гараж то откройте !, в смысле : модель сама то где ?
Дмитрий Бубнов
-
Автор темы - Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 13 янв 2017, 18:27
- Откуда: Гомель
Re: 7205 ГАЗ-51Р выпуска 1961-64 гг.
Не торопите коней. Модель в работе. Но заказывать можно уже сейчас, как и все предыдущие модели.Runduk писал(а): А гараж то откройте !, в смысле : модель сама то где ?
С уважением, Владимир.
pankovw@yandex.ru
pankovw@yandex.ru
-
Автор темы - Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 13 янв 2017, 18:27
- Откуда: Гомель
Re: 7205 ГАЗ-51Р выпуска 1961-64 гг.
С уважением, Владимир.
pankovw@yandex.ru
pankovw@yandex.ru
-
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 12 фев 2017, 18:54
- Откуда: Украина, Винница
- Контактная информация:
Re: 7205 ГАЗ-51Р выпуска 1961-64 гг.
Сильно!
Володя, а заказывать - имеется ввиду записываться или оплачивать уже?Владимир_WP писал(а): Но заказывать можно уже сейчас
Александр
-
Автор темы - Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 13 янв 2017, 18:27
- Откуда: Гомель
Re: 7205 ГАЗ-51Р выпуска 1961-64 гг.
Даже можно сказать "моцна", или "мiцно" - каркас конкретно усилен, чтобы не повело.матрос писал(а): Сильно!
Александр, по желанию. Можно и оплачивать. Срок выполнения заказов - две недели. За это время и модель будет готова и декали должны приехать.матрос писал(а): Володя, а заказывать - имеется ввиду записываться или оплачивать уже?
С уважением, Владимир.
pankovw@yandex.ru
pankovw@yandex.ru
-
Автор темы - Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 13 янв 2017, 18:27
- Откуда: Гомель
Re: 7205 ГАЗ-51Р выпуска 1961-64 гг.
опять родившийся 26 сентября
Поотстреливать бы их...
Поотстреливать бы их...
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
-
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 12 фев 2017, 18:54
- Откуда: Украина, Винница
- Контактная информация:
Re: 7205 ГАЗ-51Р выпуска 1961-64 гг.
Володя, спасибо за посылку. все получил, как всегда - модель на высоте!
Александр
-
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 21 июн 2017, 10:03
- Откуда: Беларусь, Столбцы
- Контактная информация:
Re: 7205 ГАЗ-51Р выпуска 1961-64 гг.
А можно фотографии деталей посмотреть?
--
C уважением,
Игнат Помазков.
C уважением,
Игнат Помазков.
-
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 12 фев 2017, 18:54
- Откуда: Украина, Винница
- Контактная информация:
Re: 7205 ГАЗ-51Р выпуска 1961-64 гг.
можно, каких именно? а то их там много
Отправлено спустя 5 минут 33 секунды:
Почти все как на бортовых кроме самого тента. Из того что я бы поменял - крылья. раньше они были чуть толще, сейчас прямо светятся. в общем в идеале было бы использовать травление.
Отправлено спустя 5 минут 33 секунды:
Почти все как на бортовых кроме самого тента. Из того что я бы поменял - крылья. раньше они были чуть толще, сейчас прямо светятся. в общем в идеале было бы использовать травление.
Александр
-
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 21 июн 2017, 10:03
- Откуда: Беларусь, Столбцы
- Контактная информация:
Re: 7205 ГАЗ-51Р выпуска 1961-64 гг.
Можно и в целом набор отснять - думаю, наличие таких фотографий будет полезно в теме
--
C уважением,
Игнат Помазков.
C уважением,
Игнат Помазков.
Re: 7205 ГАЗ-51Р выпуска 1961-64 гг.
Может это лучше автор сделает? Или хотя бы скажет что это может сделать форум.
Так наверное положено. Нет?
Так наверное положено. Нет?
С уважением, Роман
Я работаю укладчиком парашютов.
И на мою работу, еще ни кто не жаловался
Я работаю укладчиком парашютов.
И на мою работу, еще ни кто не жаловался