Литье из смолы

Алекс
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 13:07
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Литье из смолы

Сообщение Алекс » 19 авг 2019, 14:54

Сергей- смешивание -это точные весы или двумя одноразовыми шприцами по объему. В инструкции должно быть указано соотношение. Как правило один компонент плотнее,поэтому там не всегда1:1
По борьбе с пузырьками - это вакуумирование и давление (для смолы) ,для силикона -просто вакуумирование двойное.если нет возможности/желания затеваться с вакумом-то правильная заливка -,но это долго писать,надо показывать. И результат все равно будет не идеальным.
Аватара пользователя
Сергей Кудряшов
Сообщения: 1806
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 10:52
Откуда: Москва

Re: Литье из смолы

Сообщение Сергей Кудряшов » 19 авг 2019, 15:09

Силикон стал заливать тонкой струйкой в угол формы, что бы он заполнял форму как вода заливается в ванную. Это избавило от большого количества пузырей. Но хотелось бы чтоб их не было совсем!)
organic
Сообщения: 7542
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 14:43
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: Литье из смолы

Сообщение organic » 19 авг 2019, 15:17

Сергей Кудряшов писал(а):Источник цитаты Силикон стал заливать тонкой струйкой в угол формы, что бы он заполнял форму как вода заливается в ванную. Это избавило от большого количества пузырей. Но хотелось бы чтоб их не было совсем!)

вакуумирование или формовка в ультразвуковой бане. Других методов не придумали. Вакуумировать можно с помощью лабораторного водоструйного насоса, а система вакуумного столика несложная.
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
Изображение
Аватара пользователя
netdas
Сообщения: 3159
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 19:44
Откуда: Воронеж

Re: Литье из смолы

Сообщение netdas » 19 авг 2019, 15:24

Я особо сложные или рельефные места сначала обмазываю кисточкой, в большинстве случаев помогает. Если форма крупная, башня например, то все это дело прикрепляю к плоскошлифовальной машине, получается мини вибро стол, весьма действенная штука :)
В смолу добавляю краситель, с ним почему то гораздо меньше пузырей получается.
Вакуум пробовал из пылесоса сделать, не особо помогает, нужен вакуумный насос по хорошему, но лень морочиться, проще перелить.
Отмеряю шприцами, -+, можно сделать чуть по жиже, как и силикон , так и смолу, но если силикон просто дольше или наоборот быстрее сохнет, то смола, после высыхания, если хорошо так нарушить пропорции, может остаться немного мягкой. По этому со смолой лучше быть поточнее.
С уважением Андрей
Аватара пользователя
a_ryg
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 21:11
Откуда: Пушкино

Re: Литье из смолы

Сообщение a_ryg » 19 авг 2019, 16:42

Сергей Кудряшов писал(а):Источник цитаты Как заставить их уйти из ... смолы?

Компрессор для аэрографа по-любому же есть? Я для себя собрал камеру давления, после экспериментов с вакуумом. Взял скороварку Сварма (именно ее с овальной крышкой) за 500 р на авито рабочим объемом 2,5 л. (самую маленькую).
Открутил оба клапана и на их место вставил манометр и обратный клапан 1/4 на 1/8, обмазав двухкомпонентной холодной сваркой.
На 1/8 накрутил быстроразъемное соединение. Компрессор у меня JAS-1203, с ресивером объемом 3 л. Накачиваю давление 4 атм до отключения, после подключаю к быстросъемнику.
Давление сразу же распределяется между скороваркой и ресивером. Догоняю по манометру на скороварке до 2-2,5 атм и оставляю минут на 20-30.
Спускаю давление - отливка готова.
Конечно, многое зависит от формы детали.
Вот результат литья копии башни Т-72Б от Modelcollect для дальнейших извращений. Пластик Smooth Cast то ли 300, то ли 305, не помню, а может вообще остатки РуКаста, в принципе не важно. На цвет внимания не обращайте - эксприментировал с пигментом для лучшей смачиваемости.
ИзображениеИзображениеИзображение
Саму мастер-модель заливаю в угол опалубки отваккуумированным силиконом.
По поводу смешивания. Чем меньшее количество компонентов смешивается, тем точнее нужно соблюдать пропорцию. Смешиваю шприцами 1/1 по объему. По массе обычно Smooth Cast 1/0,9 - неудобно. Заливаю в рабочую тару, перемешиваю и разливаю по нескольким формам.
Вообще вот очень полезный ресурс по поводу литья.
http://www.chen-la.com/forum/viewforum.php?f=10&sid=cdb5b23780c961510055dfcb33834005
Оттуда сделал себе вакуумную камеру из обрезка оргстекла, вакуумной резины, водопроводной трубы и водопроводной же арматуры.
С уважением, Александр Рыженков
2a 9
Сообщения: 3303
Зарегистрирован: 01 ноя 2017, 17:54

Re: Литье из смолы

Сообщение 2a 9 » 19 авг 2019, 17:25

Сергей Кудряшов писал(а):Силикон стал заливать тонкой струйкой в угол формы, что бы он заполнял форму как вода заливается в ванную. Это избавило от большого количества пузырей. Но хотелось бы чтоб их не было совсем!)

Это не избавит от б. к-ва пузырей. Это избавит , немного, от непролива силикона .
Лучше, еще и наклонять форму при заливке резиной, чтобы горизонтальные поверхности навремя стали наклонными и резина спокойно вытеснила воздух.
Вот что избавит от пузырей
Изображение
После замеса, а , фактически, всбития , отвакуумируйте.
Я ставлю минут на 20-ть, (но вам время точно не могу сказать: не знаю какая у вас резина) а потом, только, формую.

Отправлено спустя 10 минут 20 секунд:
В эту "вакуум-банку)" я помещаю емкость со смесью. Емкость нужно брать большой высоты, так как резина практически вскипает. Как лимонад, если его потрясти. Если при вакуумировании пена поднимится до самого края, резко поднимите давление (я просто снимаю шланг с соска насоса, не выключая его), пена мгновенно осядет и, затем ,продолжайте откачку.

Отправлено спустя 11 минут 41 секунду:
А из смолы, дома--так можно
Изображение
Но, важно, какая у вас отливка и форма.
Показанную башню от т-72 я бы лил в открытую форму без "вакуума " совсем. Не нужно.
"Прилипшие" к поверхности формы несколько пузырьков можно удалить чем-нить остреньким до отверждения смолы.
Аватара пользователя
a_ryg
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 21:11
Откуда: Пушкино

Re: Литье из смолы

Сообщение a_ryg » 19 авг 2019, 17:47

2a 9 писал(а):Источник цитаты Показанную башню от т-72 я бы лил в открытую форму без "вакуума " совсем. Не нужно.

А она и отлита в открытой форме. Без вакуума. Под давлением, чтобы пролились мелкие выступающие части вроде перископа.
С уважением, Александр Рыженков
organic
Сообщения: 7542
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 14:43
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: Литье из смолы

Сообщение organic » 19 авг 2019, 17:49

самый простой и дешевый вариант для вакуумирования, если напор воды хороший. Стальной насос - самодельный, а пластиковый - итальянский, куплен в магазине лабораторного оборудования рублей за 600 в эквиваленте.
ИзображениеИзображение

Использовать компрессор в качестве насоса крайне не рекомендую - даже со всеми ловушками именно в насосах мы масло меняем раз в полгода, да и не рассчитаны холодильные компрессоры на такое...
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
Изображение
2a 9
Сообщения: 3303
Зарегистрирован: 01 ноя 2017, 17:54

Re: Литье из смолы

Сообщение 2a 9 » 19 авг 2019, 17:54

a_ryg писал(а): Под давлением, чтобы пролились мелкие выступающие части вроде перископа.
Ну-- да, запросто. Если есть желание.
_________________________________________-
Простые корпуса,
Изображение
м. быть, целесообразно лить в разъемные формы без вакуума.
Можно в разрезную (один кусок резины с надрезами для извлечения отливки), но тогда требуется насос и чрезмерное кол-во резины для создания выпора. Это оправдано в коммерческом производстве больше.

Отправлено спустя 2 минуты 55 секунд:
organic писал(а):
Использовать компрессор в качестве насоса крайне не рекомендую - даже со всеми ловушками именно в насосах мы масло меняем раз в полгода, да и не рассчитаны холодильные компрессоры на такое...

Два за двадцать лет .
И то, из за того что много крашу(несколько литров в месяц белорусом), так бы на одном и сидел. А у Вас, Дмитрий, какая статистика наработки "холодильником" на отказ?
Аватара пользователя
Сергей Кудряшов
Сообщения: 1806
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 10:52
Откуда: Москва

Re: Литье из смолы

Сообщение Сергей Кудряшов » 19 авг 2019, 18:02

О сколько интересностей!) Спасибо!
organic
Сообщения: 7542
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 14:43
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: Литье из смолы

Сообщение organic » 19 авг 2019, 18:39

Два компрессора в кладовке так как нет в них необходимости. А так обычный поршневой, которому 18 лет, да форвакуумный насос лабораторный, 1983 года выпуска :roll: :mrgreen:
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
Изображение
2a 9
Сообщения: 3303
Зарегистрирован: 01 ноя 2017, 17:54

Re: Литье из смолы

Сообщение 2a 9 » 19 авг 2019, 19:06

Т.е. данных нет)

Вернуться в «Технологии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей