Про "Катюшу"

Полезные ссылки, чертежи, секреты мастерства, фото и тд
Эдуард Головашкин

Про "Катюшу"

Сообщение Эдуард Головашкин » 10 ноя 2015, 21:37

Замутим тему ?

ИзображениеИзображение
the trucker

Re: Про "Катюшу"

Сообщение the trucker » 14 ноя 2015, 12:50

По теме "Катюш" я - чайник, признаюсь. Поэтому и буду задавать тупые вопросы.
Что на фото слева? Вот почему спрашиваю. В умных книжках пишет, что на шасси ЗиС-6 таких реактивных минометов было 2 основных типа: БМ-13-16 (что на фото справа и намного более популярен) и БМ-8-48. По индексу второго понятно - калибр 82 мм, направляющие на 48 снарядов. Пока все хорошо, все понятно.
Однако. Мне кажется на фото в верхнем ряду направляющие есть только сверху. Притом направляющих в один ряд 14, а не 12. Как это понимать? БМ-8-42? Было ли такое?
Я почему спросить додумался. На Бее засветились фото такой Катюши в немецких руках и без кабины. Кабриолетный вариант сам по себе интересен, но мне более интересно то, что на нем наблюдается то же самое: 3 ряда направляющих по 14. Вот и сами фото:

Изображение Изображение Изображение Изображение

Пожалуйста, надо мной не очень насмехайтесь за тупой вопрос - я же честно предупредил, что в этой теме чайник. Попробовал сам найти ответ, но не смог - везде пишет только про БМ-8-48. Хорошо помню, что на Дише был прекрасный материал по сабжу от известного катюшолога Володи Шевченко, но не смог статью найти :oops: Походу была она в двух частях, если и не больше.
Илиян Филипов "...and on the 8th day He made truck so that man, made on 7th day, had shelter when woman threw him out for the night."
Эдуард Головашкин

Сообщение Эдуард Головашкин » 14 ноя 2015, 16:24

Какое интересное наблюдение. Я не удосужился пересчитывать направляющие и жил в уверенности, что все "коротыши" на шасси ЗИС-6 это - БМ-8-36. Спасибо за сорванные покровы, Илиян.

Вот ссылки на интересующие тебя работы В.Шевченко.

http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=3509

http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=1875
DM1967