Вопросы на разные темы.
Re: Вопросы на разные темы.
Подозрения на автополигон НАМИ, но пока не могу подтвердить или опровергнуть.
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
-
- Сообщения: 3145
- Зарегистрирован: 25 окт 2015, 16:00
Re: Вопросы на разные темы.
Пронесло вроде. Остальным отвечу позже, сейчас на очереди Роман, а даже и вне очереди - вижу, у него горит.
И так, попытка № 2. Но на этот раз не прямой эфир, а запись. Как у нас говорят, „мужскую жопу можно обмануть только раз”.
А за углом вместе с разведчиками ПСТ точно стоял и Николай Поликарпов, потому что после успешного завершения моей пожарки, появился и этот его чертеж в первом (и последнем) номере журнала „Модель-Хит):
Но это только к слову, для удоволетворения моего любопытства тогда и заводского чертежа было достаточно, на нем механика привода насоса тоже хорошо видна. Вот как это богатство выглядит на моей:
Вижу в инструкции, насос в наборе дан как двухдельная передняя деталь 26 и задняя 10. Не помню уже как было – то ли я деталь 26 потерял в сборе, то ли не знал ее предназначение, но глядя на этот скан точно вспомнил. У меня роль детали 26 играет кусок центра заднего колеса от того же ЗиСа. А то зеленое слева – какой-то кусок пластика, прызванный не настолько имытировать коробку отбора мощности, насколько крепить вал в передней его части. Приклеен под полом кабины, дыра для вала немного выше уровня пола, чтоб он шел паралельно лонжеронам рамы к насосу. Вопросный вал привода насоса – из куска большой скрепки, но любое с подходящим диаметром сойдет. И, раз речь пошла о канцтоварах – хорошо видны тоже и ножки скамеек из иголок скоросшивателя. Оригинальные были сломаны в пути, то ли еще из Белоруссии в Австралию, то ли оттуда ко мне. И вообще – таких мелких деталей в наборе немало и они очень ломки (мой был из зеленого пластика).
Обрати внимание еще, что задняя часть насоса у меня доходит до предпоследней поперечины рамы, а не как указано в инструкции.
Надо будет еще и продолжить юбки подножек до конца инструментных ящиков, я походу использовал квадратный профиль Эвергрийн, но и другое сойдет. На скане – белое.
А заднюю часть насоса 10 я приклеил к нижней задней перегородке бочки, что там наместо ножек (они спереди были сломаны, конечно), стараясь, чтоб более-менее оси деталей 26 и 10 совпали (но это не так важно, ничего на готовой модели в этом месте не будет видно, если не смотреть снизу). От детали 10 снизу надо будет немного пластика убрать, а то у нее будут споры с поперечиной рамы. Примерять по месту.
Есть еще один важный момент: задние крылышки. Если приклеить их в изкоробочном виде, будут смотреться нелепо. Очень высокие будут. Поэтому я на своих убрал с внутренного полукруга немножко пластика в месте, где деталь ляжет на раме, самых крылев не трогая. Примерно так:
Возможно, потом была нужна подгонка самых крыльев к раме и рессорам, не помню уже.
Вот здесь скан примерки (на кошке, а не на настоящем носителе):
Безумные стойки-носители катушки, детали 7, заменить обязательно каким-нибудь более путным самоделом!
Но может сойти и за аутетичную по покраске, зависит от камеры и освещения:
Ничего в Фотошопе не трогал, клянусь. Походу первое вото сделано камерой Canon, а вот, второе – точно камерой Kodak. Не зря они известны как „преувеличители цветов” и „убийцы батарей”.
Это сравнительное фото сразу напомнило мне старый анекдот про двух грузин, кто сходили в городе в театр и потом в деревне один рассказывал что смотрели они "Малиновую жопу", а другой его поправил, что называлась пьеса "Вышневый зад".
Стойка запаски тоже самодел, но этого на фото видно, как и посадочне место ее весьма топорного исполнения.
И еще не забудь заменить ту настольную лампу из набора чем-нибудь больше напоминающим колокол. Свой я выточил из куска литника на машинке – дело быстрое, не поленись.
От меня все, теперь опять твоя очередь.
Кстати, если будут и вопросы по самому грузовику – давай, не стесняйся. Я этих гадов маленьких уже делаю с закрытими глазами и связанной правой рукой.
Отправлено спустя 1 час 12 минут 51 секунду:
Эмблема та для меня совершенно новая, но точно не логотип ЦНИИМАШ. Это должно тебя радовать - те изящные паралелы и мередианы никак убедительно на декали не выйдут. Дашь тонкими - краска через шелк не пройдет. Дашь толстыми - будет уже не то.
Не понял опять: почему всех именно это фото взбудоражило? Ведь есть и другие МАЗы, тоже оранжевые и северные, с другими эмблемами на дверях?
А вот - медвежий номерной знак "МЕД" понравился. Полагаю на Севере медведи из грамотных за ним долго бежали.
И так, попытка № 2. Но на этот раз не прямой эфир, а запись. Как у нас говорят, „мужскую жопу можно обмануть только раз”.
Сходил к Хенку справиться насчет инструкции конкретно ПМЗ-2 на ЗиС-5. Потому что я свою пожарку делал из набора ПМЗ-2 на ЗиС-42М, тогда на ЗиС-5 еще не было, но все необходимые детали были на универсальном литнике. И делал я все в полной тьме – в инструкции ПМЗ-2 на ЗиС-42М никакого насоса и в помине нет. Об этом я уже предупреждал в предыдущем посте.Лазарев Роман писал(а): Кое какие вопросы снялись. Остался один глобальный из-за которого я и затеял весь сыр бор.
Я совершенно не понимаю как стоит та штука в задней части машины под бочкой, которую я считаю насосом.
Да, что-то есть, но не в наборе. Я руководствовался этим фабрическим чертежом ПМЗ-1, логически предполагая, что на ПМЗ-2 ситуация такая же, только вал короче и, возможно, не из двух кусков:Лазарев Роман писал(а): И тем более нет ни малейшего понятия как идет привод от насоса или к самой каробке или еще что то есть.
А за углом вместе с разведчиками ПСТ точно стоял и Николай Поликарпов, потому что после успешного завершения моей пожарки, появился и этот его чертеж в первом (и последнем) номере журнала „Модель-Хит):
Но это только к слову, для удоволетворения моего любопытства тогда и заводского чертежа было достаточно, на нем механика привода насоса тоже хорошо видна. Вот как это богатство выглядит на моей:
Вижу в инструкции, насос в наборе дан как двухдельная передняя деталь 26 и задняя 10. Не помню уже как было – то ли я деталь 26 потерял в сборе, то ли не знал ее предназначение, но глядя на этот скан точно вспомнил. У меня роль детали 26 играет кусок центра заднего колеса от того же ЗиСа. А то зеленое слева – какой-то кусок пластика, прызванный не настолько имытировать коробку отбора мощности, насколько крепить вал в передней его части. Приклеен под полом кабины, дыра для вала немного выше уровня пола, чтоб он шел паралельно лонжеронам рамы к насосу. Вопросный вал привода насоса – из куска большой скрепки, но любое с подходящим диаметром сойдет. И, раз речь пошла о канцтоварах – хорошо видны тоже и ножки скамеек из иголок скоросшивателя. Оригинальные были сломаны в пути, то ли еще из Белоруссии в Австралию, то ли оттуда ко мне. И вообще – таких мелких деталей в наборе немало и они очень ломки (мой был из зеленого пластика).
Обрати внимание еще, что задняя часть насоса у меня доходит до предпоследней поперечины рамы, а не как указано в инструкции.
Надо будет еще и продолжить юбки подножек до конца инструментных ящиков, я походу использовал квадратный профиль Эвергрийн, но и другое сойдет. На скане – белое.
А заднюю часть насоса 10 я приклеил к нижней задней перегородке бочки, что там наместо ножек (они спереди были сломаны, конечно), стараясь, чтоб более-менее оси деталей 26 и 10 совпали (но это не так важно, ничего на готовой модели в этом месте не будет видно, если не смотреть снизу). От детали 10 снизу надо будет немного пластика убрать, а то у нее будут споры с поперечиной рамы. Примерять по месту.
Есть еще один важный момент: задние крылышки. Если приклеить их в изкоробочном виде, будут смотреться нелепо. Очень высокие будут. Поэтому я на своих убрал с внутренного полукруга немножко пластика в месте, где деталь ляжет на раме, самых крылев не трогая. Примерно так:
Возможно, потом была нужна подгонка самых крыльев к раме и рессорам, не помню уже.
Вот здесь скан примерки (на кошке, а не на настоящем носителе):
Подумай хорошо еще раз. На моей модели мало что от оригиналов осталось – сам знаешь на что они похожи. От катушки я использовал только колеса, походу барабан из двух направляющих роликов от аудиокассеты, а сам рукав – согнутая вдвое для аутентичности по длине бумажная ленточка от конверта для документов с подходящим цветом (и я только потом на фотках увидел, что рукав слегка взъерошился в процессе наматывания на катушку). А от шлангов на стойке над бочкой от набора остались только присоединительные фланцы (если то слово) на концах, остальное от скана понятно – пруток Эвергрийн и тонкая проволока (а мудохался, потому что готовое изделие для имитации таких шлангов – гитарная струна,- смотрелась здесь грубовато).Лазарев Роман писал(а): Собирать внешний вид буду с оглядкой на твою машину. Понравилась идея с катушкой шланга.
Безумные стойки-носители катушки, детали 7, заменить обязательно каким-нибудь более путным самоделом!
Насчет вышневого знаю – пожмашины, трамваи. Не помню знал ли я этого тогда, но по любому я цветов замешивать не люблю. Моя пожарка тупо покрашена в глянцевый Humbrol 19 и никакой конкретный прототип мне не позировал (это по цвету только).Лазарев Роман писал(а): Ещё маленький вопрос по цвету. Утверждается что в то время пожарные машины были тёмно вишнёвыми. Когда ты собирал свою таких данных у тебя не было или ты делал подо что то другое?
Но может сойти и за аутетичную по покраске, зависит от камеры и освещения:
Ничего в Фотошопе не трогал, клянусь. Походу первое вото сделано камерой Canon, а вот, второе – точно камерой Kodak. Не зря они известны как „преувеличители цветов” и „убийцы батарей”.
Это сравнительное фото сразу напомнило мне старый анекдот про двух грузин, кто сходили в городе в театр и потом в деревне один рассказывал что смотрели они "Малиновую жопу", а другой его поправил, что называлась пьеса "Вышневый зад".
Стойка запаски тоже самодел, но этого на фото видно, как и посадочне место ее весьма топорного исполнения.
И еще не забудь заменить ту настольную лампу из набора чем-нибудь больше напоминающим колокол. Свой я выточил из куска литника на машинке – дело быстрое, не поленись.
От меня все, теперь опять твоя очередь.
Кстати, если будут и вопросы по самому грузовику – давай, не стесняйся. Я этих гадов маленьких уже делаю с закрытими глазами и связанной правой рукой.
Отправлено спустя 1 час 12 минут 51 секунду:
Жора, а я думал, думал и ничего путного не приумал...defgeorg писал(а): the trucker, по декали, а именно по эмблеме на фото ниже
Сразу вопрос по прототипу (судя по всему испытывают северный вариант), какая эмблема может быть на двери? Конечно похоже на "АвтоЭкспорт", но нет очертаний меридиан. Может эмблема института который занимается испытаниями?
Осторожно предположу что там эмблема Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИМАШ)
Но нашел только современное лого
по НАМИ вообще никаких эмблем не нашел
Эмблема та для меня совершенно новая, но точно не логотип ЦНИИМАШ. Это должно тебя радовать - те изящные паралелы и мередианы никак убедительно на декали не выйдут. Дашь тонкими - краска через шелк не пройдет. Дашь толстыми - будет уже не то.
Не понял опять: почему всех именно это фото взбудоражило? Ведь есть и другие МАЗы, тоже оранжевые и северные, с другими эмблемами на дверях?
А вот - медвежий номерной знак "МЕД" понравился. Полагаю на Севере медведи из грамотных за ним долго бежали.
Re: Вопросы на разные темы.
На что нибудь типа такого?the trucker писал(а): И еще не забудь заменить ту настольную лампу из набора чем-нибудь больше напоминающим колокол. Свой я выточил из куска литника на машинке – дело быстрое, не поленись.
Было время - извращался...
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
-
- Сообщения: 3145
- Зарегистрирован: 25 окт 2015, 16:00
Re: Вопросы на разные темы.
Был бы тогда у меня станок под рукой как сейчас, то и я так поизвращался бы. А ты прислушивался - звенит?
-
- Сообщения: 5708
- Зарегистрирован: 13 сен 2015, 22:06
- Откуда: Москва
Re: Вопросы на разные темы.
Илиян, в том то и дело не так много фоток Мазов-5335 чтоб было интересно нарисовать на них декали, очень много уже околхозено. Если есть, кидай в тему про Маз-5335.
Re: Вопросы на разные темы.
Приеду с работу попробую - может хоть шумомер частоту зафиксируетthe trucker писал(а):Был бы тогда у меня станок под рукой как сейчас, то и я так поизвращался бы. А ты прислушивался - звенит?
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
-
- Сообщения: 3145
- Зарегистрирован: 25 окт 2015, 16:00
Re: Вопросы на разные темы.
Связь хорошая, принял и понял!Юрец огурец писал(а):Илиян, в том то и дело не так много фоток Мазов-5335 чтоб было интересно нарисовать на них декали, очень много уже околхозено. Если есть, кидай в тему про Маз-5335.
-
- Сообщения: 493
- Зарегистрирован: 04 окт 2015, 23:00
- Откуда: Рязань
Re: Вопросы на разные темы.
Илиан, спасибо большое за эту мега статью по ПМЗ-2. Буду потихоньку двигаться.
Ещё один вопрос: цвет интерьера кабины - 4БО, красный или иной?
Ещё один вопрос: цвет интерьера кабины - 4БО, красный или иной?
-
- Сообщения: 3145
- Зарегистрирован: 25 окт 2015, 16:00
Re: Вопросы на разные темы.
За "мега статью" нечего благодарить - помог, чем мог, с удовольствием притом, аж 2 разаЛазарев Роман писал(а):Илиан, спасибо большое за эту мега статью по ПМЗ-2. Буду потихоньку двигаться.
Ещё один вопрос: цвет интерьера кабины - 4БО, красный или иной?
Насчет интерьерного цвета ты вроде уже спрашивал, но я прозевал.
Кабина изнутри - тот же красный (но точно не так старательно задутый). Мне тогда так показалось логичным - ведь машина на армейской службе не была, зачем ее в 4БО красить, независимо где? А насколько мне известно, к пожаркам особое отношение было еще на заводе. Но в жизни все возможно, так что мои домислы отнюдь не имеют силу заветов и аксиом.
Кстати, этого красного внутри кабины почти не видно - сиденье и спинка его черные, и они заполняют почти все пространство, что в принципе остается всегда в тени (это на моделях, я на всякий случай проверил и на других ЗиСах, что были под рукой, в т.ч. и незаконченных и все еще без остекления). Так при общем взгляде, а если специально подсматривать цвет кабины изнутри, то да - видно. Хотя и не очень, из-за пыльных окон. И это, к сожалению, пыль натуральная - ПМЗ-2 у меня единственая модель без старения. Такие машины в моем понимании должны быть надраены до блеска.
А по самому грузовику в двух словах только пока - смотри не переверни боковин капота, в инструкции ПМЗ они тоже показаны ошибочно. Насмотрелся ЗиСов, атакующих дорог луврами вперед!
Re: Вопросы на разные темы.
Наверное, опять нужна помощь Илияна
Такой вопрос - это вроде Toyota на снимках, но какая конкретно? Может еще что примешано - по воспоминаниям иногда Nissan встречались. Выпуск по идее начало-середина 80-х... Думал что Hilux, но там похожего не нашел. Похожие фото подписаны Toyota longbed truck 4x4 - т.е. банально "длиннобазный грузовик 4х4"...
Эти пикапы очень часто использовали советские спецназовцы в Афганистане.
Похоже, это Toyota Land Cruiser pickup, но вот какого года?
Общий дизайн похож на вот этот более поздний по времени.
Такой вопрос - это вроде Toyota на снимках, но какая конкретно? Может еще что примешано - по воспоминаниям иногда Nissan встречались. Выпуск по идее начало-середина 80-х... Думал что Hilux, но там похожего не нашел. Похожие фото подписаны Toyota longbed truck 4x4 - т.е. банально "длиннобазный грузовик 4х4"...
Эти пикапы очень часто использовали советские спецназовцы в Афганистане.
Похоже, это Toyota Land Cruiser pickup, но вот какого года?
Общий дизайн похож на вот этот более поздний по времени.
Последний раз редактировалось organic 05 мар 2017, 15:03, всего редактировалось 2 раза.
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
-
- Сообщения: 3145
- Зарегистрирован: 25 окт 2015, 16:00
Re: Вопросы на разные темы.
Toyota Hilux в производстве с 1975, так что не такая уж и современкаthe trucker писал(а): Куда ушел в современку?
Спасибо, буду разбираться...
Ну вроде Toyota Land Cruiser series 70 pick up - это как раз оно
Вот эта морда
Отправлено спустя 49 минут 59 секунд:
Кстати, Toyota Hilux там тоже были))) Вот, например.
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
-
- Сообщения: 3145
- Зарегистрирован: 25 окт 2015, 16:00
Re: Вопросы на разные темы.
Ты опять меня не так понял. Я имел ввиду, что Хайлукс - современка, потому что это более новое название и модель. А Лэндкрузер - это классика. И никакая не современка, потому что он внедорожник, а не паркетник.organic писал(а): Toyota Hilux в производстве с 1975, так что не такая уж и современка
-
- Сообщения: 11729
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
- Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.
Re: Вопросы на разные темы.
Коллеги, а какие "шермановские" наборы "УМ" комплектуются ранними тележками ? И где на них можно глянуть (у Хэнка "портрета" не нашёл).
-
- Сообщения: 3145
- Зарегистрирован: 25 окт 2015, 16:00
Re: Вопросы на разные темы.
Вижу, про Хенка ты вспомнил, но не и о шерманохолика и любителя морских черепах Дага Чалтри.Эдуард Головашкин писал(а):Коллеги, а какие "шермановские" наборы "УМ" комплектуются ранними тележками ? И где на них можно глянуть (у Хэнка "портрета" не нашёл).
Попробуй здесь:
http://www.172shermans.com/kit_lists.htm
Кое-что есть и здесь, но в большинстве случаев окажешься опять в объятиях Дага:
http://www.onthewaymodels.com/kitlists/umkits.htm
Приятного тележкоизучения!