Вопросы на разные темы.

Общий раздел

the trucker
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 25 окт 2015, 16:00

Re: Вопросы на разные темы.

Сообщение the trucker » 16 апр 2017, 09:43

kkk69 писал(а): Неожиданное инженерное решение :shock:
Изобретатели этой системы траспортировки жидкостей - французы, фирма "Текалемит". Только у них бочки были поменьше, 1000-литровые.
Изображение

На этом фото на второй и четвертой бочке мне горловины мерещатся. А на советских никаких отверстий дла слива/залива я не вижу. :cry:
Спорить не буду - система мне тоже кажется немного странной, но зато по мне большой "каток" КЦ-6 за Сталинцем смотрится неплохо. :roll:

Изображение

Аватара пользователя

Эдуард Головашкин
Сообщения: 11729
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.

Re: Вопросы на разные темы.

Сообщение Эдуард Головашкин » 16 апр 2017, 09:57

the trucker писал(а): ...
Спорить не буду - система мне тоже кажется немного странной, но зато по мне большой "каток" КЦ-6 за Сталинцем смотрится неплохо. :roll:

Изображение
Цепляй второй ! :D

Про горловины задал вопрос на "ТУ", может кто подскажет - http://www.tigerscorner.ru/index.php?to ... 3#msg40163


the trucker
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 25 окт 2015, 16:00

Re: Вопросы на разные темы.

Сообщение the trucker » 16 апр 2017, 10:41

Эдуард Головашкин писал(а):[Цепляй второй ! :D
Вот наступил мне на мозоль! :cry: Я прицепил бы, но тут вторая загадка с этими цилиндрами: а как вторая прицеплялась? И, если это КП-2, и последующие?

Аватара пользователя

Эдуард Головашкин
Сообщения: 11729
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.

Re: Вопросы на разные темы.

Сообщение Эдуард Головашкин » 16 апр 2017, 10:59

the trucker писал(а): ...а как вторая прицеплялась? И, если это КП-2, и последующие?
Если фоток нет - придумай сам :D . А две маленькие рядом друг с другом за большой встанут ? Мне чё-то такое грезится, что я видел подобную фотку, ну, где две рядом. Тянул их, по-моему, СХТЗ. Я тогда, по незнанию, думал, что это фрицы лётное поле так укатывают :) ...


the trucker
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 25 окт 2015, 16:00

Re: Вопросы на разные темы.

Сообщение the trucker » 16 апр 2017, 13:02

Эдуард Головашкин писал(а):
the trucker писал(а): ...а как вторая прицеплялась? И, если это КП-2, и последующие?
Если фоток нет - придумай сам :D . А две маленькие рядом друг с другом за большой встанут ? Мне чё-то такое грезится, что я видел подобную фотку, ну, где две рядом. Тянул их, по-моему, СХТЗ. Я тогда, по незнанию, думал, что это фрицы лётное поле так укатывают :) ...
Я придумал уже, но моя логика не объязательно совпадает с жизнью. :( Поэтому и спрашиваю. Тем более пока в моей пустой голове наметились два варианта. :(
И, если с авто-тракторопоездом какие-то рашения есть, правда - теоретические и сугубо мои пока, то с горловиной абсолютнешая тьма. :(
А насчет укатки полей и дорог возможно ты недалеко от действительности. Мне, по крайней мере, кажется что здесь немцы используют этот КЦ-6 за SdKfz 7 именно как каток:

Изображение


organic
Сообщения: 10050
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 14:43
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: Вопросы на разные темы.

Сообщение organic » 16 апр 2017, 14:10

ИМХО, по данному объекту имеет смысл задать вопрос автору, откуда пошло название - а исходник в М-Хобби и №3 1997, ЕМНИП, статья Николая Поликарпова.

Просто больше КЦ-6 не встречается нигде, что странно...
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
Изображение

Аватара пользователя

Эдуард Головашкин
Сообщения: 11729
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.

Re: Вопросы на разные темы.

Сообщение Эдуард Головашкин » 16 апр 2017, 14:32

Илиян, а фотки из финского архива - все, какие есть ? Я себе тоже какие-то сохранял, но сейчас их раскопать проблематично, бо они у меня в неразобранных лежат. Я к тому, что, мне кажется, их там больше четырёх было. Может на каких горловины видны и буксирные серьги ?

С другой стороны - может эти самые заливные/сливные отверстия под теми самыми боковыми "закрывушками" спрятаны ?


the trucker
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 25 окт 2015, 16:00

Re: Вопросы на разные темы.

Сообщение the trucker » 16 апр 2017, 15:10

organic писал(а):ИМХО, по данному объекту имеет смысл задать вопрос автору, откуда пошло название - а исходник в М-Хобби и №3 1997, ЕМНИП, статья Николая Поликарпова.
Нет смысла. Знал бы Николай - сам написал бы.
organic писал(а):Просто больше КЦ-6 не встречается нигде, что странно...
Как это нигде? А фото? А рисунок из руководства, что Николай дал в статье?
Эдуард Головашкин писал(а):Илиян, а фотки из финского архива - все, какие есть ? Я себе тоже какие-то сохранял, но сейчас их раскопать проблематично, бо они у меня в неразобранных лежат. Я к тому, что, мне кажется, их там больше четырёх было. Может на каких горловины видны и буксирные серьги ?
У меня это все - 3 фото КЦ-6 (похоже, на них 2 разных) и то с КП-2 в кузове ЗиСа. Может, их было и больше, но я не нашел их, хотя и перебирал весь архив прилежно днями. А теперь иди разбирайся - сайт у них окачурился, по крайней мере у меня он не открывается уже который месяц. :twisted:
Эдуард Головашкин писал(а): С другой стороны - может эти самые заливные/сливные отверстия под теми самыми боковыми "закрывушками" спрятаны ?
Тоже об этом подумал. Но как-то логики нет. Ни сольеш до дна без насоса (да и с полного контейнера сразу хлынет), ни нальеш сполна, не опрокинув торцом. А это вряд ли - цилиндрики кажутся мне солидными и тяжеловатыми. Не бегали же за ними краны? Я сначала даже озадачился, прочитав, что порожняк возили в кузовах обычных грузовиков. Но потом дошло, что вернее всего их там закатывали бревнами-рампами или что-то вроде. Толкая вручную, конечно.
Так что этот домысел имеет право на жизнь только если бочки не заполнались целиком, а только ниже половины. Но это вряд ли. Даже в советские времена такое расхищение объема не допустили бы.


organic
Сообщения: 10050
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 14:43
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: Вопросы на разные темы.

Сообщение organic » 16 апр 2017, 16:56

the trucker писал(а): Как это нигде? А фото? А рисунок из руководства, что Николай дал в статье?
Фото и один рисунок из руководства, причем подпись может и не из руководства - и больше ни одного упоминания о контейнере-цистерне не нахожу...
Просто непонятно происхождение цифры 6 - часто это объем в кубометрах, но у этой он 5.5... А масса топлива и того меньше будет. Даже для дизтоплива плотность 0.85. Разве что полная масса?
Взял статью эту - ссылок на то, откуда взята инфа, никаких вообще. Указано, что Сталинец мог тянуть 2 КЦ-6, а Коминтерн 6 КП-2. Вот только это все в статье о аэродромной технике АВИАЦИИ РККА, и даже Коминтерн тут практически не при чем... Хотя пару фото его на аэродроме встречал, как и предшественника Коммунара, но это единичные случаи.
А индекс КП-2 в то время был закреплен за полевой двухкотловой кухней... Вот и думаю - кто провтыкал - ИМХО, названия прицепов некорректны, поэтому и инфы так мало.

Отправлено спустя 45 минут 55 секунд:
Кстати, в кузове тоже меньший вариант такой бочки?
Изображение
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
Изображение

Аватара пользователя

Эдуард Головашкин
Сообщения: 11729
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.

Re: Вопросы на разные темы.

Сообщение Эдуард Головашкин » 16 апр 2017, 17:15

the trucker писал(а):...Тоже об этом подумал. Но как-то логики нет. Ни сольеш до дна без насоса (да и с полного контейнера сразу хлынет), ни нальеш сполна, не опрокинув торцом. А это вряд ли - цилиндрики кажутся мне солидными и тяжеловатыми. Не бегали же за ними краны? Я сначала даже озадачился, прочитав, что порожняк возили в кузовах обычных грузовиков. Но потом дошло, что вернее всего их там закатывали бревнами-рампами или что-то вроде. Толкая вручную, конечно.
Так что этот домысел имеет право на жизнь только если бочки не заполнались целиком, а только ниже половины. Но это вряд ли. Даже в советские времена такое расхищение объема не допустили бы.
Всё верно, Илиян, но, с другой стороны, если горловины на поверхности качения - попадёт эта штука всей своей массой на какой-нить булыжник, который меду ободами окажется и ?..

organic писал(а): ...

Кстати, в кузове тоже меньший вариант такой бочки?
Изображение
Не, Дим, это обычная двухсотлитровка, только с толстыми обручами.

Ни о чём, но пусть тут будет -

Изображение


the trucker
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 25 окт 2015, 16:00

Re: Вопросы на разные темы.

Сообщение the trucker » 16 апр 2017, 17:28

organic писал(а):
the trucker писал(а): Как это нигде? А фото? А рисунок из руководства, что Николай дал в статье?
Фото и один рисунок из руководства, причем подпись может и не из руководства - и больше ни одного упоминания о контейнере-цистерне не нахожу...
Просто непонятно происхождение цифры 6 - часто это объем в кубометрах, но у этой он 5.5... А масса топлива и того меньше будет. Даже для дизтоплива плотность 0.85. Разве что полная масса?
Дима, не трать попусту свое время. Всем давно известно, что у тебя необратимые профессиональные деформации. :mrgreen: Попытайся хоть один раз посмотреть на этот мир через глаза прапорщика. :roll:
organic писал(а):Взял статью эту - ссылок на то, откуда взята инфа, никаких вообще. Указано, что Сталинец мог тянуть 2 КЦ-6, а Коминтерн 6 КП-2. Вот только это все в статье о аэродромной технике АВИАЦИИ РККА, и даже Коминтерн тут практически не при чем... Хотя пару фото его на аэродроме встречал, как и предшественника Коммунара, но это единичные случаи.
Вот и у меня на полке будет как раз единичный случай. :lol: Во всех возможных смыслах притом.
organic писал(а):А индекс КП-2 в то время был закреплен за полевой двухкотловой кухней... Вот и думаю - кто провтыкал - ИМХО, названия прицепов некорректны, поэтому и инфы так мало.
Можно поподробнее? Потому что мне известны только трехкотловая КП-3-37 и КП-41 и -42, что были с одним котлом.
organic писал(а):Кстати, в кузове тоже меньший вариант такой бочки?
Очевидно не КЦ-6 - великоват он будет для кузова полуторки. Длина у него 2515 мм, а у цилиндра длина (или это шириной будет? :? ) 2700мм. Это доказано и масштабной жизнью - со всеми оговорками на возможные ошибки - моих и производителей,- мой цилиндр свободно влезает в кузов Зис-5, даже и в аэровский, что короче чуть ли не на 2 мм. А в кузов полуторки не хочет.
Эдуард Головашкин писал(а):

Ни о чём, но пусть тут будет -

Изображение
Опаньки! Ни о чем, говоришь? Пойду приварю на поперечине дышла уголок усиления. Не для усиления конструкции, а интереса. :D
А насчет коварного булыжника (подброшенного врагом?) - ты это скажи французам из "Текалемита". :lol:


the trucker
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 25 окт 2015, 16:00

Re: Вопросы на разные темы.

Сообщение the trucker » 17 апр 2017, 18:12

Вопрос на этот раз легкий, по сабжу на фото справа:

Изображение

Насколько знаю, индекс этого прицепа "Д-2-АП-3". Двухосный автомобильныи прицеп г/п 3 тонн - понятно. А это "Д" что означает? :roll:


organic
Сообщения: 10050
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 14:43
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: Вопросы на разные темы.

Сообщение organic » 17 апр 2017, 20:07

Может материал кузова :?: :roll:
Иногда такие шаги делались - например, был такой торпедный катер Д-3 - модель 3 с деревянным корпусом, емнип.
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
Изображение

Аватара пользователя

DM1967
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 14:07
Откуда: Харьков

Re: Вопросы на разные темы.

Сообщение DM1967 » 17 апр 2017, 21:10

Если смотреть по послевоенной системе обозначений, то он должен называться 2-АП-3 (на первом месте шло количество осей). Может "Д" - индекс производителя?
Нас мало что пугает. Мы сами себя побаиваемся.

Аватара пользователя

Эдуард Головашкин
Сообщения: 11729
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.

Re: Вопросы на разные темы.

Сообщение Эдуард Головашкин » 17 апр 2017, 21:25

Свежепойманный -

Изображение

Ответить