Читая "М-Хобби"
-
Автор темы - Сообщения: 11729
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
- Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.
Читая "М-Хобби"
Была одноимённая рубрика на "АСЕ-форуме". Так вот, перелистывая лучший в Мире (на полном серьёзе) моделистский журнал, наткнулся. Не ради политсрача и не применительно к этой странице, но сильна таки была украинская школа стендового моделизма. Причём, со времён Союза. Я считаю, что вообще в СССР - лучшая. Как сейчас - не знаю.
Re: Читая "М-Хобби"
Эд, утаскиваю к себе на винт работы Лёни Постного, других украинских моделистов. Уровень, как минимум , не упал. В чем то даже очень и оченьЭдуард Головашкин писал(а): Как сейчас - не знаю.
Моя группа в ВК https://vk.com/lancermodel
Re: Читая "М-Хобби"
Не поспоришь. Может, близость Донецка с безбрежными запасами новофрога сказалась? С столицах, конечно, тоже с этим проблем не было, но там жизнь другая. А в на просторах Союза любая "склейка" была редкой радостью, что затрудняло становление моделистов.Эдуард Головашкин писал(а): сильна таки была украинская школа стендового моделизма. Причём, со времён Союза. Я считаю, что вообще в СССР - лучшая.
ЕМНИП, еще в Баку при Союзе неплохой клуб был?
С уважением, Surok (в миру - Игорь Сухин)
-
- Сообщения: 1786
- Зарегистрирован: 15 сен 2015, 19:25
- Откуда: Уфа
Re: Читая "М-Хобби"
Я в Ташкенте разок был на местном сборище в году этак 1989. Человек 40 собралось.
C уважением, Шамиль Цыганов.
-
Автор темы - Сообщения: 11729
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
- Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.
Re: Читая "М-Хобби"
Баку - да. Но в обсуждаемом аспекте АССР до УССР было очень далеко. Там жизнь бурлила только вокруг клуба при штабе Каспийской флотилии, насколько я понимаю. У меня к слову, сохранились многие выпуски клубного "Бюллетеня", как-нибудь отсканирую и выложу, понастальгируем .Surok писал(а):Не поспоришь. Может, близость Донецка с безбрежными запасами новофрога сказалась? С столицах, конечно, тоже с этим проблем не было, но там жизнь другая. А в на просторах Союза любая "склейка" была редкой радостью, что затрудняло становление моделистов.Эдуард Головашкин писал(а): сильна таки была украинская школа стендового моделизма. Причём, со времён Союза. Я считаю, что вообще в СССР - лучшая.
ЕМНИП, еще в Баку при Союзе неплохой клуб был?
Донецк моделистский (пожалуй, как и Киев) в советские годы по слухам и отдельным публикациям был крут, но мне там бывать не приходилось. А, вот, где-то года с 86-го периодически бывал "на клубе" в Харькове, в парке им.Артёма. "Сборище" было очень представительным. И в плане количества участвующих, и в плане объектов торговли/обмена, и в плане приносимых на демонстрацию работ. Наверное там я впервые узнал, что можно из одной модели сделать совершенно другую (слово "конверсия" вошло в обиход позднее ). На всю жизнь запомнил "лаптёжника", перепиленного из "нововского" "Темпеста" .
Re: Читая "М-Хобби"
Вот штуку из темпеста не видел, а мессер из спита лицезрел...)))
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
Re: Читая "М-Хобби"
Точнее будет моделизма вообще, практически во всех его направлениях.Эдуард Головашкин писал(а): сильна таки была украинская школа стендового моделизма
По многим классам летающих моделей остается таковой, причем на уровне мира.
За всю оборонку не скажу, но в МАП-е в советские времена "техническое творчество" хорошо поддерживалось и стимулировалось.
В этом отношении заметно выделялись Украинские предприятия, а там МАП-овских и МРП-шных, работающих на МАП, было мегадохрена.
Ну и времена, когда стендовый моделизм начал приобретать массовость и хоть какую то организованность, как раз совпали с изменениями в организации "технического творчества" и всё это вместе способствовало быстрому росту "клубов историко-технического творчества/моделизма"(тогда это называлось как то так) и проведению всяких конкурсов.
Ну вот там из модельной тусовки-барахолки, как раз благодаря заводу, клуб организовался и выжил.TsyganovSI писал(а):Я в Ташкенте разок был на местном сборище в году этак 1989. Человек 40 собралось.
На ScaleModel выложили фото из заводской газеты, примерно 86-88гг:
Отправлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Видел из Кометы DH-88organic писал(а): мессер из спита лицезрел.
-
Автор темы - Сообщения: 11729
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
- Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.
Re: Читая "М-Хобби"
"Мессер" легче выпиливался из "капэшного" S-199. Тоже, кстати, видел там же. Запомнил благодаря забавному случаю. Лежала на столе "новоэкспортная" коробка (уж не помню из-под чего), я её и взял, а продавец в этот момент отвлёкся. Ну, значит я её открываю, а он практически одновременно повернулся и аж подскочил, пытаясь выхватить. И получилось, что поднял я крышку одновременно с его подхватом. В результате крышка осталась в моей руке, а нижняя часть в руках владельца. Внутри коробки стоял покрашенный по схеме из "Боевых самолётов" "Ме 109Г". Со свастикой, как полагается. А, примерно в то время проходил достаточно шумный (с освещением в прессе), уголовный "процесс" над каким-то не то московским, не то ленинградским моделистом, взятым органами за спекуляцию моделями и с дополнительным раздуванием, вызванным обнаружением в коллекции подследственного моделей самолётов со свастиками. Совпало, короче . По успокоении, пообщались. Принёс он его кому-то из знакомых показать, ну и рассказал, что из чехословацкого набора сделал.organic писал(а): Вот штуку из темпеста не видел, а мессер из спита лицезрел...)))
-
- Сообщения: 3145
- Зарегистрирован: 25 окт 2015, 16:00
Re: Читая "М-Хобби"
Очередной номер - 6 за этот год,- опять "обрадовал" меня этой статейкой:
Халтурный подход разработчиков ICM к сухопутным небронированным сабжам на колесах уже давно известен, и не только мне, но не надо было г-ну Чукашеву опускаться до их уровня. Преамбюл наводит на мысль, что большинство сведений он повзаимствовал у некой Софии из Берлина ("И далее девушка дает обстоятельную техническую справку о грузовике."), а мог бы навести справки у более серьезных источников. И тогда наверняка в его статье не было бы таких ляпов, а на местах и откровенных глупостей (пока без комментариев):
- ... на этом заводе, невзирая на трудности военного времени, произвели около 130 тысяч автомобилей серии W.O.T. разных видов;
- Основными вариантами были бортовой грузовик и штабная машина;
- Более тяжелая модификация использовалась вблизи передовой (отсюда и люк в крыше кабины для оснащения оборонительным пулеметом);
- ... вполне узнаваемый протектор типа американского «Файрстоуна»;
- ... возможность сделать люк кабины открытым. Согласитесь, что сюда так и просится ручной пулемет;
- ... это совсем не английские канистры времен войны, а что-то фантазийное;
- ... модель можно собрать как бортовой грузовик;
- ... нет опции, предусматривающей сборку с откинутым задним бортом.
Халтурный подход разработчиков ICM к сухопутным небронированным сабжам на колесах уже давно известен, и не только мне, но не надо было г-ну Чукашеву опускаться до их уровня. Преамбюл наводит на мысль, что большинство сведений он повзаимствовал у некой Софии из Берлина ("И далее девушка дает обстоятельную техническую справку о грузовике."), а мог бы навести справки у более серьезных источников. И тогда наверняка в его статье не было бы таких ляпов, а на местах и откровенных глупостей (пока без комментариев):
- ... на этом заводе, невзирая на трудности военного времени, произвели около 130 тысяч автомобилей серии W.O.T. разных видов;
- Основными вариантами были бортовой грузовик и штабная машина;
- Более тяжелая модификация использовалась вблизи передовой (отсюда и люк в крыше кабины для оснащения оборонительным пулеметом);
- ... вполне узнаваемый протектор типа американского «Файрстоуна»;
- ... возможность сделать люк кабины открытым. Согласитесь, что сюда так и просится ручной пулемет;
- ... это совсем не английские канистры времен войны, а что-то фантазийное;
- ... модель можно собрать как бортовой грузовик;
- ... нет опции, предусматривающей сборку с откинутым задним бортом.
-
- Сообщения: 3043
- Зарегистрирован: 14 ноя 2016, 21:38
Re: Читая "М-Хобби"
the trucker, мне этот номер тоже не особо понравился, модели интересные, а статьи читаешь без каких либо эмоций.
-
- Сообщения: 3145
- Зарегистрирован: 25 окт 2015, 16:00
Re: Читая "М-Хобби"
Сказать не могу - скачал ночью перед сном и другого не читал, а насчет емоций, после статьи той о WOT8 сон ушел...
Жаль что в правильном масштабе набор этого грузовика нет, в смысле пластикового и от массового производителя - с небольшими переделками он может превратиться в полуторку WOT6, что использовалась и в Красной армии. Насчет WOT8 статья утверждает то же самое, но нет времени проверить, походу трехтонки по Лендлизу в СССР не поставлялись, но, может, я ошибаюсь и не помню.
Если у вас есть друзей и знакомых, кто работает в этом гигантском масштабе и хотят иметь на полке и этого грузовика, то посоветуйте им сделать его с тентом. Альтернатива: только с дугами на месте, но с полным интерьером. Потому что это модель мастерской (типа Х, кузов № 4) и с бортовыми WOT8 ничего общего не имеет. К тому же "дизайнеры" ICM ее тупо списали с отреставрированного грузовика со всеми вытекающими. Все лечимо (зеркала заднего вида напр.), но этих деталей надо знать.
Жаль что в правильном масштабе набор этого грузовика нет, в смысле пластикового и от массового производителя - с небольшими переделками он может превратиться в полуторку WOT6, что использовалась и в Красной армии. Насчет WOT8 статья утверждает то же самое, но нет времени проверить, походу трехтонки по Лендлизу в СССР не поставлялись, но, может, я ошибаюсь и не помню.
Если у вас есть друзей и знакомых, кто работает в этом гигантском масштабе и хотят иметь на полке и этого грузовика, то посоветуйте им сделать его с тентом. Альтернатива: только с дугами на месте, но с полным интерьером. Потому что это модель мастерской (типа Х, кузов № 4) и с бортовыми WOT8 ничего общего не имеет. К тому же "дизайнеры" ICM ее тупо списали с отреставрированного грузовика со всеми вытекающими. Все лечимо (зеркала заднего вида напр.), но этих деталей надо знать.
Re: Читая "М-Хобби"
the trucker писал(а): Насчет WOT8 статья утверждает то же самое, но нет времени проверить, походу трехтонки по Лендлизу в СССР не поставлялись, но, может, я ошибаюсь и не помню.
-
Автор темы - Сообщения: 11729
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
- Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.
Re: Читая "М-Хобби"
У нас и WOT6 были и WOT8. Снимок разбитой бортовой "шестёрки" с ЗИС-3 на буксире когда-то с тобой обсуждали.the trucker писал(а):...походу трехтонки по Лендлизу в СССР не поставлялись, но, может, я ошибаюсь и не помню.
-
- Сообщения: 3145
- Зарегистрирован: 25 окт 2015, 16:00
Re: Читая "М-Хобби"
Возможно, не помню уже. Маразм крепчает.
Но хорошо помню, что в процессе обглодания сабжа по поводу выпуска очередного "шедевра" ICM оказалось, что WOT6 и WOT8 не так легко отличить, даже и по кабинам - шутники их меняли не только в полевых условиях, а даже и на заводе. Я, по крайней мере, уже не берусь судить по фото, если оно не в идеальных условиях - строго со стороны с четко видной колесной базой.
Кстати, почему у меня ни дома, ни на работе уже второй день фотки не открываются? Даже и те, которые я выложил.
Но хорошо помню, что в процессе обглодания сабжа по поводу выпуска очередного "шедевра" ICM оказалось, что WOT6 и WOT8 не так легко отличить, даже и по кабинам - шутники их меняли не только в полевых условиях, а даже и на заводе. Я, по крайней мере, уже не берусь судить по фото, если оно не в идеальных условиях - строго со стороны с четко видной колесной базой.
Кстати, почему у меня ни дома, ни на работе уже второй день фотки не открываются? Даже и те, которые я выложил.
-
Автор темы - Сообщения: 11729
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
- Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.