Вопросы про авиацию

Околомодельная и не модельная тематика
Аватара пользователя

Эдуард Головашкин
Сообщения: 6504
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.

Вопросы про авиацию

Сообщение Эдуард Головашкин » 09 мар 2020, 10:24

А не встречал ли кто подробностей данного ЧП (речь за ГСТ из состава 80-й ОАЭ, базировавшейся в Севастополе) ?

Изображение

Аватара пользователя

Гарик М
Сообщения: 2328
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 11:36

Вопросы про авиацию

Сообщение Гарик М » 18 мар 2020, 16:29

Что за контора Hobby 2000? И что в коробке?
Изображение

Аватара пользователя

Runduk
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 10:35
Откуда: Санкт-Петербург

Вопросы про авиацию

Сообщение Runduk » 18 мар 2020, 17:10

Поляки, занимаются перепаком. В данном случае Фуджими
Дмитрий Бубнов


BallsBuster
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 15:13

Вопросы про авиацию

Сообщение BallsBuster » 19 мар 2020, 00:15

Да, часть их каталога- Хася, часть Фуджими. Они комплектуют их Картографовскими деколями и дерут с народа три шкуры.
К

Аватара пользователя

Эдуард Головашкин
Сообщения: 6504
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.

Вопросы про авиацию

Сообщение Эдуард Головашкин » 20 мар 2020, 09:20

Товарищи, а подскажИте, как осуществлялся у немцев взлёт буксировщика с планёром DFS 240 ? Интересует , собственно, стартовая дистанция между единицами сцепки и положение буксировочного троса. С прикладной точки зрения - допустимо ли размещение на диораме буксировщика и буксируемого в непосредственной близости друг от друга и какова в такой мизансцене укладка троса ("бухтой", "петлями", "восьмёркой" или ещё как) ?

Аватара пользователя

Eduard_AB
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 02 апр 2018, 12:23
Откуда: Санкт-Петербург

Вопросы про авиацию

Сообщение Eduard_AB » 20 мар 2020, 14:10

Эдуард Головашкин писал(а):
20 мар 2020, 09:20
как осуществлялся у немцев взлёт буксировщика с планёром DFS 240 ?
Наверно 230? Но в общем то как у всех.
Длина леера >30м. Штатно 40м. На старте леер расправлен.
Изображение
Эдуард Головашкин писал(а):
20 мар 2020, 09:20
допустимо ли размещение на диораме буксировщика и буксируемого в непосредственной близости друг от друга
Да можно изобразить просто готовящихся к полету на соседних стоянках.
Немцы экспериментировали с жесткой сцепкой
Изображение
Вообще впритык.
Подробнее здесь.

Аватара пользователя

Эдуард Головашкин
Сообщения: 6504
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.

Вопросы про авиацию

Сообщение Эдуард Головашкин » 20 мар 2020, 16:22

Спасибо за ответы, тёзка.
Eduard_AB писал(а):
20 мар 2020, 14:10
Наверно 230?
Ну конечно же :) .
Длина леера >30м. Штатно 40м. На старте леер расправлен.
Т.е. на старте леер от планёра вытягивался по прямой и к противоположному его концу подруливал буксировщик ?
можно изобразить просто готовящихся к полету на соседних стоянках.
А как в таком случае показать их "буксирное родство" ? Ну, что б было понятно, что они в сцепке ? Если, допустим, буксирный конец прицепить к планёру, а сам леер свернуть бухтой и уложить перед ним - правдоподобно будет ?

И, к слову, что из себя представлял этот самый леер (материал, толщина и форма сечения) ?

Аватара пользователя

Runduk
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 10:35
Откуда: Санкт-Петербург

Вопросы про авиацию

Сообщение Runduk » 20 мар 2020, 18:41

Шикарное кино о Тихом океане. Особенно в смысле окраски палубников:
The Fighting Lady (USS Yorktown) | 1944 Authentic Colour Film

https://youtu.be/q0nrOoPeRCU

PS ^ Как же все таки вставить видео ?
Дмитрий Бубнов

Аватара пользователя

Eduard_AB
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 02 апр 2018, 12:23
Откуда: Санкт-Петербург

Вопросы про авиацию

Сообщение Eduard_AB » 20 мар 2020, 19:28

Эдуард Головашкин писал(а):
20 мар 2020, 16:22
что из себя представлял этот самый леер (материал, толщина и форма сечения) ?
Тогда стальной трос. По диаметру точно не скажу, надо искать.
Судя по фото около 15мм (12-16).
Изображение
Эдуард Головашкин писал(а):
20 мар 2020, 16:22
Т.е. на старте леер от планёра вытягивался по прямой...
В общем да. Но мог и от буксировщика.
Изображение
В любом случае на момент старта леер вытягивался, выбирая слабину.
Эдуард Головашкин писал(а):
20 мар 2020, 16:22
А как в таком случае показать их "буксирное родство" ?
Наверно, только через пилотов (буксировщика и планера), обсуждающих предстоящий полет между стоянками.
Ну и леер (намотанный на катушку?) должен вывозиться- раскладываться на какой то машине/тележке, которая тоже м.б. рядом.
Но это надо рыть их обеспечение/снабжение. Такие вещи редко расписываются в мемуарной литературе, а специальная - это даже не РЭ по ЛА, скорее какоенить "руководство по организации выполнения буксируемых полетов..."

Аватара пользователя

Runduk
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 10:35
Откуда: Санкт-Петербург

Вопросы про авиацию

Сообщение Runduk » 20 мар 2020, 20:47

Как вариант....

Изображение Изображение
Дмитрий Бубнов

Аватара пользователя

Эдуард Головашкин
Сообщения: 6504
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.

Вопросы про авиацию

Сообщение Эдуард Головашкин » 21 мар 2020, 06:59

Спасибо за пояснения, коллеги !

Аватара пользователя

Eduard_AB
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 02 апр 2018, 12:23
Откуда: Санкт-Петербург

Вопросы про авиацию

Сообщение Eduard_AB » 21 мар 2020, 14:15

Runduk писал(а):
20 мар 2020, 20:47
Как вариант....
Вряд ли он применим к DFS-у.
У союзников леера из синтетического каната, допускающие Z-образную укладку.
Изображение
Да и сам DFS легче/меньше, с узкой колеёй, требовавший сопровождающих(на концах крыла) на старт и в начале движения.
Поэтому такое взаимное расположение буксировщика и планера сомнительно.
В общем то и англичане использовали раздельное построение планеров и буксировщиков.
При этом буксировщик выруливал сбоку и разворачивался хвостом к планерам, когда они попадали в поток от его винтов, уже достаточно далеко от них. Да и леера у них подлинней (наверно под 100-120м).
ИзображениеИзображениеИзображение
Ну и это на массовом фото ЛА стоят близко. Вообще же буксировщик и планер, образующие пару, разнесены значительно (несколько размахов).
На двух верхних фото "стартовых очередей" это хорошо видно.
Т.е. применительно к обсуждаемой задаче это создает проблему размеров диорамы.

Аватара пользователя

Эдуард Головашкин
Сообщения: 6504
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.

Вопросы про авиацию

Сообщение Эдуард Головашкин » 26 мар 2020, 17:24

Джентльмены, а это какая модификация (по каким признакам) ? И дальнейшая судьба этого экземпляра известна ?

Изображение



the trucker
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 25 окт 2015, 16:00

Вопросы про авиацию

Сообщение the trucker » 26 мар 2020, 19:03

Eduard_AB писал(а):
26 мар 2020, 18:18
в настоящее время выставлен в США в частном музее истребителей Чамплина..."
:?: :?: :?: :?: :?: :?:

After 22 years of operation, the Museum was closed on May 26, 2003.
Эдуард Головашкин писал(а):
26 мар 2020, 17:24
Джентльмены, а это какая модификация (по каким признакам) ? И дальнейшая судьба этого экземпляра известна ?
Werk Nr. 836017 – Fw 190D-13 on static display at the Flying Heritage Collection in Everett, Washington. This airframe is from 1./JG 26 as flown by Major Franz Götz. After capture it was donated to the Georgia Technical University, and then fell into disrepair. Later restored in Germany by William Flugzeuge and returned to the Champlin Fighter Museum in Mesa, Arizona. It was later loaned to the Museum of Flight in Seattle, Washington when the Champlin museum closed its doors, and is now on display in Everett, Washington as a part of Paul Allen's Flying Heritage Collection. The aircraft has been restored close to flyable condition, but it will not be flown because it is the only surviving D-13.

Ответить