Вопросы про авиацию
-
- Сообщения: 11729
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
- Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.
Вопросы про авиацию
Похоже MG-131(13mm)
Вопросы про авиацию
Он самый, 131.
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
-
- Сообщения: 11729
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
- Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.
Вопросы про авиацию
Спасибо. А такой устанавливался на какой-то конкретной подмодификации "тётки" ?
Вопросы про авиацию
Скорее рукоделие из наличных ресурсов, штатно там MG 81 (одиночный) должен стоять.
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
Вопросы про авиацию
Ju-52/3m g14eЭдуард Головашкин писал(а): ↑22 дек 2020, 16:24А такой устанавливался на какой-то конкретной подмодификации "тётки" ?
"...Вариант Ju-52/3m g14e стал последней серийной модификацией трехмоторного транспортного ветерана фирмы Юнкерс. Кабина самолета данной модели была прикрыта броней для защиты летчиков от огня стрелкового оружия. На верхней люковой стрелковой точке стоял пулемет Рейнметалл MG-131 калибра 13 мм, два..."
P.S. Там по ссылке есть отличия и по другим модификациям. (Коротко, но в целом дает представление)
-
- Сообщения: 11729
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
- Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.
Вопросы про авиацию
Спасибо, тёзка. А ветровой козырёк у стрелковой точки похоже тоже броневым щитком заменили ?
Вопросы про авиацию
Не. Нет смысла.Эдуард Головашкин писал(а): ↑22 дек 2020, 21:13А ветровой козырёк у стрелковой точки похоже тоже броневым щитком заменили ?
Часто с такого ракурса помутневшие козырьки смотрятся темными/непрозрачными.
Либо стекло совсем старое/мутное/замызганное, либо по этой же причине его заменили дюралькой или даже просто закрасили.
Машина может быть и не модификации g14e, а более ранняя, начиная с g7e.
На них тоже проводилась замена/доработка этой стрелковой точки, только уже в эксплуатации, при проведении каких нибудь очередных "тяжелых" формах регламентных работ.
-
- Сообщения: 11729
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
- Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.
Вопросы про авиацию
Чтоб не бликовало ? Типа: подходИте ближе, стрелковой точки нет ?Eduard_AB писал(а): ↑23 дек 2020, 12:23... просто закрасили.Эдуард Головашкин писал(а): ↑22 дек 2020, 21:13А ветровой козырёк у стрелковой точки похоже тоже броневым щитком заменили ?
Вопросы про авиацию
Так тут он именно что ветровой. Защита от патока набегающего. Смотреть там из за турели особо не куда. Аналогичные глухие козырьки на СБ ставили. К тому же практика показала, что с носовых углов практически не атаковали. И защита хвоста была в приоритете.
Дмитрий Бубнов
Вопросы про авиацию
Могли просто "полениться" его закрыть/защитить при очередной покраске самолета(точнее сэкономить на трудоемкости регламентных работ), если смысла в его "полупрозрачности" уже не было.
Вряд ли можно было обмануть маскировкой козырька, тем более повлиять этим на принятие решения атаковать.
-
- Сообщения: 11729
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
- Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.
Вопросы про авиацию
-
- Сообщения: 1787
- Зарегистрирован: 15 сен 2015, 19:25
- Откуда: Уфа
Вопросы про авиацию
Коллеги!
Я тут думал, что собрал все способы открывания фонарей у реактивных машин - вверх назад (море), вверх вперед (ф-35, миг-21. например), направо вбок, сдвиг назад, у Су-24 своя конструкция. А тут еще сегодня случайно обнаружил Супер Мистера - вверх-назад!!!
Не подскажите, может еще какой-то тип открытия пропустил?
А вот про ВОВ только сейчас задумался. "Стандарт", понятно, назад сдвинуть. Ну КингКобра, понятно, дверь. У Ил-10, как оказалось, половина фонаря пилота вправо откинута, а половина откидывается вниз влево. Пока не смотрел, но вроде у Спита фонарь назад и еще створка на борту слева. У Ил-2 - пилот - сдвинуто назад, стрелок - откидывается вбок. У Су-2 у стрелка вообще экзотика - одна полусфера откидывается в верхней точке крепления со второй полусферой? А есть еще что-то необрычное? Почти уверен, что должно быть типа такого: рейка над головой пилота вдоль оси самолета, а к ней две половины фонаря прикреплены и обе вверх откидываются. Было?
Я тут думал, что собрал все способы открывания фонарей у реактивных машин - вверх назад (море), вверх вперед (ф-35, миг-21. например), направо вбок, сдвиг назад, у Су-24 своя конструкция. А тут еще сегодня случайно обнаружил Супер Мистера - вверх-назад!!!
Не подскажите, может еще какой-то тип открытия пропустил?
А вот про ВОВ только сейчас задумался. "Стандарт", понятно, назад сдвинуть. Ну КингКобра, понятно, дверь. У Ил-10, как оказалось, половина фонаря пилота вправо откинута, а половина откидывается вниз влево. Пока не смотрел, но вроде у Спита фонарь назад и еще створка на борту слева. У Ил-2 - пилот - сдвинуто назад, стрелок - откидывается вбок. У Су-2 у стрелка вообще экзотика - одна полусфера откидывается в верхней точке крепления со второй полусферой? А есть еще что-то необрычное? Почти уверен, что должно быть типа такого: рейка над головой пилота вдоль оси самолета, а к ней две половины фонаря прикреплены и обе вверх откидываются. Было?
C уважением, Шамиль Цыганов.
Вопросы про авиацию
F-84F, TBM(TBF)--стрелок, F-103--всё всё вниз (правда не летал), F-111 можно вспомнить, TBD Dtvastator тоже коллекционно стекла собирал. У некоторых эксперименталок фонари просто отсоединялись X-2, например.
Опять же: что засчитывать за открывание фонаря? У Skywarrior-а сдвигался назад фрагмент фонаря (для покидания и проветривания) но штатно выходили через нижний люк. F-104, сначала, тоже катапультировал вниз (и кресло так обслуживали) но нормально входили через верх. А у Викинга, S-3, вообще крышу пробивали при катапультировании, ничего не открывая)
Опять же: что засчитывать за открывание фонаря? У Skywarrior-а сдвигался назад фрагмент фонаря (для покидания и проветривания) но штатно выходили через нижний люк. F-104, сначала, тоже катапультировал вниз (и кресло так обслуживали) но нормально входили через верх. А у Викинга, S-3, вообще крышу пробивали при катапультировании, ничего не открывая)
-
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 04 дек 2015, 15:13
Вопросы про авиацию
Ну и Мессер 110й там у пилота тоже «раскладушка» была, и у остальных члено экипажа ссе было интересно.