Вопросы про авиацию

Околомодельная и не модельная тематика
Аватара пользователя

Эдуард Головашкин
Сообщения: 11729
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.

Вопросы про авиацию

Сообщение Эдуард Головашкин » 22 дек 2020, 10:56

Что за стрелковая система ?

Изображение

Аватара пользователя

Eduard_AB
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 02 апр 2018, 12:23
Откуда: Санкт-Петербург

Вопросы про авиацию

Сообщение Eduard_AB » 22 дек 2020, 11:55

Эдуард Головашкин писал(а):
22 дек 2020, 10:56
Что за стрелковая система ?
Похоже MG-131(13mm)


organic
Сообщения: 10050
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 14:43
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Вопросы про авиацию

Сообщение organic » 22 дек 2020, 15:08

Он самый, 131.
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
Изображение

Аватара пользователя

Эдуард Головашкин
Сообщения: 11729
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.

Вопросы про авиацию

Сообщение Эдуард Головашкин » 22 дек 2020, 16:24

Спасибо. А такой устанавливался на какой-то конкретной подмодификации "тётки" ?


organic
Сообщения: 10050
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 14:43
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Вопросы про авиацию

Сообщение organic » 22 дек 2020, 20:09

Скорее рукоделие из наличных ресурсов, штатно там MG 81 (одиночный) должен стоять.
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
Изображение

Аватара пользователя

Eduard_AB
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 02 апр 2018, 12:23
Откуда: Санкт-Петербург

Вопросы про авиацию

Сообщение Eduard_AB » 22 дек 2020, 20:25

Эдуард Головашкин писал(а):
22 дек 2020, 16:24
А такой устанавливался на какой-то конкретной подмодификации "тётки" ?
Ju-52/3m g14e
"...Вариант Ju-52/3m g14e стал последней серийной модификацией трехмоторного транспортного ветерана фирмы Юнкерс. Кабина самолета данной модели была прикрыта броней для защиты летчиков от огня стрелкового оружия. На верхней люковой стрелковой точке стоял пулемет Рейнметалл MG-131 калибра 13 мм, два..."

P.S. Там по ссылке есть отличия и по другим модификациям. (Коротко, но в целом дает представление)

Аватара пользователя

Эдуард Головашкин
Сообщения: 11729
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.

Вопросы про авиацию

Сообщение Эдуард Головашкин » 22 дек 2020, 21:13

Спасибо, тёзка. А ветровой козырёк у стрелковой точки похоже тоже броневым щитком заменили ?

Аватара пользователя

Eduard_AB
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 02 апр 2018, 12:23
Откуда: Санкт-Петербург

Вопросы про авиацию

Сообщение Eduard_AB » 23 дек 2020, 12:23

Эдуард Головашкин писал(а):
22 дек 2020, 21:13
А ветровой козырёк у стрелковой точки похоже тоже броневым щитком заменили ?
Не. Нет смысла.
Часто с такого ракурса помутневшие козырьки смотрятся темными/непрозрачными.
Изображение
Либо стекло совсем старое/мутное/замызганное, либо по этой же причине его заменили дюралькой или даже просто закрасили.
Машина может быть и не модификации g14e, а более ранняя, начиная с g7e.
На них тоже проводилась замена/доработка этой стрелковой точки, только уже в эксплуатации, при проведении каких нибудь очередных "тяжелых" формах регламентных работ.

Аватара пользователя

Эдуард Головашкин
Сообщения: 11729
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.

Вопросы про авиацию

Сообщение Эдуард Головашкин » 24 дек 2020, 13:50

Eduard_AB писал(а):
23 дек 2020, 12:23
Эдуард Головашкин писал(а):
22 дек 2020, 21:13
А ветровой козырёк у стрелковой точки похоже тоже броневым щитком заменили ?
... просто закрасили.
Чтоб не бликовало ? Типа: подходИте ближе, стрелковой точки нет ?

Аватара пользователя

Runduk
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 10:35
Откуда: Санкт-Петербург

Вопросы про авиацию

Сообщение Runduk » 24 дек 2020, 14:21

Так тут он именно что ветровой. Защита от патока набегающего. Смотреть там из за турели особо не куда. Аналогичные глухие козырьки на СБ ставили. К тому же практика показала, что с носовых углов практически не атаковали. И защита хвоста была в приоритете.
Изображение
Дмитрий Бубнов

Аватара пользователя

Eduard_AB
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 02 апр 2018, 12:23
Откуда: Санкт-Петербург

Вопросы про авиацию

Сообщение Eduard_AB » 24 дек 2020, 16:31

Эдуард Головашкин писал(а):
24 дек 2020, 13:50
Чтоб не бликовало ?...
Могли просто "полениться" его закрыть/защитить при очередной покраске самолета(точнее сэкономить на трудоемкости регламентных работ), если смысла в его "полупрозрачности" уже не было.
Эдуард Головашкин писал(а):
24 дек 2020, 13:50
... стрелковой точки нет ?
Вряд ли можно было обмануть маскировкой козырька, тем более повлиять этим на принятие решения атаковать.

Аватара пользователя

Эдуард Головашкин
Сообщения: 11729
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.

Вопросы про авиацию

Сообщение Эдуард Головашкин » 24 дек 2020, 21:26

Eduard_AB писал(а):
24 дек 2020, 16:31
Эдуард Головашкин писал(а):
24 дек 2020, 13:50
... стрелковой точки нет ?
Вряд ли можно было обмануть маскировкой козырька, тем более повлиять этим на принятие решения атаковать.
Может и так. Просто интересное совпадение - закрашенный козырёк и гораздо более мощный пулемёт не месте привычного (для потенциальных атакующих).

Аватара пользователя

TsyganovSI
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 19:25
Откуда: Уфа

Вопросы про авиацию

Сообщение TsyganovSI » 13 янв 2021, 19:24

Коллеги!
Я тут думал, что собрал все способы открывания фонарей у реактивных машин - вверх назад (море), вверх вперед (ф-35, миг-21. например), направо вбок, сдвиг назад, у Су-24 своя конструкция. А тут еще сегодня случайно обнаружил Супер Мистера - вверх-назад!!!
Не подскажите, может еще какой-то тип открытия пропустил?
А вот про ВОВ только сейчас задумался. "Стандарт", понятно, назад сдвинуть. Ну КингКобра, понятно, дверь. У Ил-10, как оказалось, половина фонаря пилота вправо откинута, а половина откидывается вниз влево. Пока не смотрел, но вроде у Спита фонарь назад и еще створка на борту слева. У Ил-2 - пилот - сдвинуто назад, стрелок - откидывается вбок. У Су-2 у стрелка вообще экзотика - одна полусфера откидывается в верхней точке крепления со второй полусферой? А есть еще что-то необрычное? Почти уверен, что должно быть типа такого: рейка над головой пилота вдоль оси самолета, а к ней две половины фонаря прикреплены и обе вверх откидываются. Было?
C уважением, Шамиль Цыганов.


2а 9
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: 01 ноя 2017, 17:54

Вопросы про авиацию

Сообщение 2а 9 » 13 янв 2021, 19:43

F-84F, TBM(TBF)--стрелок, F-103--всё всё вниз (правда не летал), F-111 можно вспомнить, TBD Dtvastator тоже коллекционно стекла собирал. У некоторых эксперименталок фонари просто отсоединялись X-2, например.
Опять же: что засчитывать за открывание фонаря? У Skywarrior-а сдвигался назад фрагмент фонаря (для покидания и проветривания) но штатно выходили через нижний люк. F-104, сначала, тоже катапультировал вниз (и кресло так обслуживали) но нормально входили через верх. А у Викинга, S-3, вообще крышу пробивали при катапультировании, ничего не открывая)


BallsBuster
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 15:13

Вопросы про авиацию

Сообщение BallsBuster » 13 янв 2021, 20:23

Ну и Мессер 110й там у пилота тоже «раскладушка» была, и у остальных члено экипажа ссе было интересно.

Ответить