7206 Радиорелейная станция Р-405

Аватара пользователя

Автор темы
Владимир_WP
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 18:27
Откуда: Гомель

7206 Радиорелейная станция Р-405

Сообщение Владимир_WP » 18 сен 2019, 23:26

Боксарт:
Изображение
Итак, КУНГ-2М на шасси ГАЗ-63, вернее, на его экранированной модификации — ГАЗ-63Э.
Пока работа над моделью еще не завершена, для затравки пройдусь пером по прототипам. Создание модели, как обычно, потребовало некоторого анализа конструкции и хронологии ее совершенствования, насколько это было возможно в доступном для изучения объеме материала. Документация на данный кузов мне не доступна, поэтому приходится пользоваться почти только визуальными материалами — фотографиями и обмерами, сделанными мной самим и найденными в сети Интернет.
То, что я здесь напишу - истиной в последней инстанции не является, поэтому если кто-то может меня дополнить или исправить — пожалуйста, буду очень рад и очень на это надеюсь.

Как и в случае с другими армейскими кузовами, существует распространенное мнение о широком использовании данного кузова для производства различных спецмашин. В ходе анализа фотографий сохранившихся машин выяснилось, что разнообразие данного типа кузовов, не идет ни в какое сравнение с сородичами - кузовами типа КУНГ-1М. Среди всех вариантов кузовов типа КУНГ-2М, выпускаемых для армии, наиболее крупной серией выпускался только один вариант – для радиорелейных станций. Его главные отличительные признаки: по одному окну на боковых стенках, характерные лючки вводной ниши и вентиляции аккумуляторных отсеков, а также фидерные вводы над передней стенкой кузова.
Изображение

Существовали кузова типа КУНГ-2М и с парой окон и без них, но такие образцы гораздо более редкие птицы, и разобраться в них еще предстоит.
Изображение

В данной работе я касаюсь только машин для радиорелейных станций. Этот вид «динозавров» сохранился достаточно хорошо и представлен большим количеством образцов в объявлениях о продаже и у любителей раритетов. На сегодняшний день мне известно о серийном выпуске только двух типов машин в кузове КУНГ-2М в исполнении для радиорелейных станций: радиорелейная станция Р-401М и ее дальнейшее развитие — радиорелейная станция Р-405.
Им предшествовала радиорелейная станция Р-401. Она была принята на вооружение в 1950 году, начала выпускаться с 1954 года, размещалась на шасси ГАЗ-63 в кузове КУНГ-2 без литеры «М». Мне известно только одно фото Р-401. Скорее всего, их было выпущено очень мало.
Изображение

Р-401М создана путем модернизации Р-401 в 1956 году и выпускалась до 1980 года.
Изображение

Р-405 — принята на вооружение в 1959 году и выпускалась до 1984 года.
Изображение
То есть, Р-405 не заменила Р-401М, а, скорее, ее дополнила - значительную часть времени радиостанции выпускались параллельно. На шасси ГАЗ-63 в кузове КУНГ-2М радиостанции выпускались параллельно до конца выпуска ГАЗ-63 в 1968 году.
Данные радиостанции на шасси автомобилей выпускались не только в кузове КУНГ-2М и не только на шасси ГАЗ-63.

Существовал вариант ГАЗ-63 с кузовом типа СН, по форме и расположению лючков которого становится ясно - внутри была также Р-401М. Но это, видимо, совсем малочисленная серия – у меня есть только одно фото такой машины.
Изображение

После ГАЗ-63, основным шасси для этих радиостанций стал ГАЗ-66, сначала в том же кузове КУНГ-2М, затем Р-405М выпускали в более просторном - КУНГ-1М (или КУНГ-66?).
Изображение
Изображение

Кроме того, в Венгрии Р-405 выпускалась на шасси ЗиЛ-131(R-405XN1 в кузове К1.131) и Csepel.
Изображение
https://youtu.be/g91XAJm7gRg

Но углубляться в другие варианты шасси и кузовов мы в данной теме не будем и вернемся к нашим «котлетам».
В отличие от большого количества фотографий сохранившихся до наших дней машин, фотографии ГАЗ-63 с Р-401М или Р-405 в бытность их службы в армии — большая редкость. Скорее всего, львиная доля этих радиостанций сразу попадала на базы хранения, не получая каких-либо регистрационных номеров и опознавательных знаков, а спустя какое-то время машины уже демобилизовывались и передавались в народное хозяйство. Поэтому, с армейскими прототипами для декалей туго, в основном встречаются гражданские номера, но пару достоверных армейских номеров наскрести удалось.
Изображение

Отправлено спустя 6 минут 30 секунд:
Начинка радиостанций Р-401М и Р-405 очень похожа, но тут я не специалист, совсем. Главное визуальное отличие аппаратуры Р-405 от Р-401М - появление блока приемопередающего устройства дециметрового диапазона.
Изображение
Изображение
Размещение оборудования внутри КУНГа у обоих радиостанций — практически идентично.
В дальнейшем, я уделю внимание внешним отличиям машин, что важно для изготовления правильной модели. Об этом расскажу в следующий раз.
С уважением, Владимир.
pankovw@yandex.ru

Аватара пользователя

Техник 09
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 22:55
Откуда: Харьков - Санкт-Петербург

Re: 7206 Радиорелейная станция Р-405

Сообщение Техник 09 » 18 сен 2019, 23:34

Владимир_WP писал(а): ....
Итак, КУНГ-2М на шасси ГАЗ-63, вернее, на его экранированной модификации — ГАЗ-63Э....

Кроме того, в Венгрии Р-405 выпускалась на шасси ЗиЛ-131(R-405XN1 в кузове К1.131) и Csepel.
Изображение
https://youtu.be/g91XAJm7gRg.....
На данном фото радиостанция Р-140Д, с полукомплектом Р-405. И бойцы как раз развертывают антенну МВ диапазона от Р-405.

Аватара пользователя

Автор темы
Владимир_WP
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 18:27
Откуда: Гомель

Re: 7206 Радиорелейная станция Р-405

Сообщение Владимир_WP » 18 сен 2019, 23:58

Техник 09 писал(а): На данном фото радиостанция Р-140Д, с полукомплектом Р-405. И бойцы как раз развертывают антенну МВ диапазона от Р-405.
Не буду пересказывать, посмотрите здесь: http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=324.0
С уважением, Владимир.
pankovw@yandex.ru

Аватара пользователя

Техник 09
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 22:55
Откуда: Харьков - Санкт-Петербург

Re: 7206 Радиорелейная станция Р-405

Сообщение Техник 09 » 19 сен 2019, 20:30

Владимир_WP писал(а):
Техник 09 писал(а): На данном фото радиостанция Р-140Д, с полукомплектом Р-405. И бойцы как раз развертывают антенну МВ диапазона от Р-405.
Не буду пересказывать, посмотрите здесь: http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=324.0
Спорить не буду, КУНГ похож очень.

Аватара пользователя

Автор темы
Владимир_WP
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 18:27
Откуда: Гомель

Re: 7206 Радиорелейная станция Р-405

Сообщение Владимир_WP » 20 сен 2019, 10:04

Техник 09 писал(а):Спорить не буду, КУНГ похож очень.
Да, кузов К1.131 - именно тот, который комплектовался радиостанцией Р-140Д. Видимо, R-405XN1 - это машина специально для стран Варшавского Договора, выглядит "по-взрослому" - как у "большого брата", но начинка - "чтобы без лишних секретов". :lol:

Отправлено спустя 1 час 27 минут 38 секунд:
Продолжая рассказ, пройдемся по различиям во внешнем виде машин для радиорелейных станций.
Все внешние признаки, которые я приведу ниже, никак не влияют на размещение основного оборудования радиостанций и могут быть только следствием строгого (или, наоборот, вольного) выполнения заводом утвержденной конструкторской документации на Р-401М или Р-405. Также не исключено, что эти отличия, вовсе не являются признаками Р-401М или Р-405, а являются признаками, например, разных заводов-изготовителей кузовов.
Изображение
На фото автомобиль не младше 1956 года выпуска, т.е. скорее всего, это опытный экземпляр. Кроме этого фото, машины с дерево-металлической кабиной мне не попадались. Фото дает представление об изначальном внешнем виде Р-401М от которого можно плясать дальше.
Особенности внешнего вида Р-401М:
- на кабине автомобиля размещена деревянная решетка;
- ящик с коленами мачты (поз.4) размещен между 2-м и 3-м поперечными опорными брусьями фургона. На всех машинах (и Р-401М и Р-405) еще был ящик на раме между продольными деревянными брусьями;
- то что обозначено на фото как поз.3 - фидерные вводы — может быть лишь результат ретуширования или особенность опытного экземпляра. В этом месте фидерные вводы были расположены у Р-401, а на серийных Р-401М здесь находятся скобы из проволоки, видимо для намотки свободного кабеля, а фидерные вводы расположены выше;
- крышки (поз.5) для вентиляции аккумуляторных отсеков на ранних машинах (не позднее 1964 года) расположены с обеих сторон фургона, у Р-405 и на поздних Р-401М — только слева. Т.е. аккумуляторы изначально располагались в рундуках с двух сторон, позднее — в одном. На ранних машинах на боковых стенках фургона видны 4 полукруглых головки болтов крепления зарядных щитов с обеих сторон; Еще один признак раннего Р-401М: наличие снизу по периметру кузова пояса усиления из реек, аналогичного такому же сверху кузова. На поздних машинах снизу брусья только на боковых стенках кузова.

Отправлено спустя 30 минут 10 секунд:
Примеры машин:
Изображение
1964 года выпуска
Изображение
1967 года выпуска
Изображение
1968 года выпуска

Отправлено спустя 10 минут 55 секунд:
Особенности внешнего вида Р-405:
- на кабине автомобиля размещен металлический ящик, деревянная решетка постелена поверх ящика. Ящики были двух типов: ранний, поменьше - наиболее распространенный, с крышкой расположенной справа, и поздний, большой - с крышкой расположенной спереди. Большой ящик характерен только для части машин 1967-68 годов выпуска.
- поперечного ящика под фургоном — нет;
- металлических скоб на передней стенке — нет. Вместо них, на левой боковой стенке (редко - на правой) в переднем нижнем углу размещены две полосы с крючками — теперь кабели наматывают на барабаны, которые и вешаются на эти крючки. Похожие полосы с крючками расположены на внутренней стороне левой половинки задней двери - то же для крепления барабанов с кабелями;
- на передней стенке фургона над фидерными вводами появились по четыре (видны — три) полукруглые головки болтов — внутри фургона здесь появились разъемы кабелей в отдельных корпусах, у Р-401М отверстия были прикрыты круглыми крышками.
Примеры машин:
Изображение
1964 года выпуска
Изображение
1967 года выпуска
Изображение
1968 года выпуска - с большим ящиком

Отправлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Вот, практически, и все отличия. Разве, что еще оно: у разных машин, крепление фильтра радиопомех и реле-регулятора выполнено или на левой стенке фургона, или на правой — соответственно, 7 полукруглых головок болтов видны справа или слева фургона. В чем фишка, не знаю, но различия по времени выпуска у этих вариантов нет, и применимо это к обоим типам радиостанций — и Р-401М и Р-405.

Отправлено спустя 34 секунды:
Основным прототипом для модели, ввиду хорошей сохранности и комплектности послужила машина одного из членов межрегиональной общественной организации «Военно-Техническое Общество». Чтобы запутать врагов эту конкретную машину 1964 года выпуска в журнале «Грузовик-Пресс» назвали Р-125М, на drive2.ru первоначально ее называли Р-409. Сейчас посты о ней на drive2.ru выкладывают под верным наименованием: Р-405. Они хорошо иллюстрируют ее внешний вид и помогут в дальнейшей сборке модели:
https://www.drive2.ru/c/538132602666615293/
Статья из журнала «Грузовик-пресс», также богато иллюстрирована:
http://www.gruzovikpress.ru/article/175 ... pohi-next/

Отправлено спустя 9 минут 55 секунд:
Саму модель смогу показать где-то через неделю, но если кто-то не сомневается в результате и хочет поддержать мою работу финансово - могут заказать ее уже сейчас, обратившись, как обычно - в личку, или на почту.

Отправлено спустя 50 минут 47 секунд:
Стоимость набора: 2200 руб. - с колесами; 1800 - без колес, для комплектации колесами "Танкоград". Рекомендую заказывать набор именно без колес, так как мои запасы колес не безграничны, а у Кирилла в магазине они есть.
С уважением, Владимир.
pankovw@yandex.ru

Аватара пользователя

Автор темы
Владимир_WP
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 18:27
Откуда: Гомель

Re: 7206 Радиорелейная станция Р-405

Сообщение Владимир_WP » 23 сен 2019, 19:27

Примерка "пиковой дамы" на раму.
Изображение
Изображение
Изображение
Раму ГАЗ-63 пришлось переделать - крепление будки отличается от крепления стандартного кузова.
С уважением, Владимир.
pankovw@yandex.ru

Аватара пользователя

Автор темы
Владимир_WP
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 18:27
Откуда: Гомель

Re: 7206 Радиорелейная станция Р-405

Сообщение Владимир_WP » 25 сен 2019, 20:48

В ходе работы выявилось еще одно отличие машин: два варианта конструкции крышек вводной ниши.
Изображение
Изображение
Первый вариант характерен для тех машин у которых крепление фильтра радиопомех и реле-регулятора выполнено на правой стенке фургона, как правило это машины с признаками, указанными мною ранее, как признаки Р-401М. Второй вариант использовался на почти всех Р-405, и на Р-401М, у которых крепление фильтра радиопомех и реле-регулятора выполнено на левой стенке фургона. Но, есть исключения.
С уважением, Владимир.
pankovw@yandex.ru

Аватара пользователя

Автор темы
Владимир_WP
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 18:27
Откуда: Гомель

Re: 7206 Радиорелейная станция Р-405

Сообщение Владимир_WP » 25 окт 2019, 21:06

Завершение постройки чуток задерживается, не смог я ограничиться только экстерьером будки, черт меня дернул залезть внутрь - не могу остановиться. :ugeek:
Очень рассчитываю, что друзья уже оплатившие машину не обиделись за мою непунктуальность.
С уважением, Владимир.
pankovw@yandex.ru

Аватара пользователя

Автор темы
Владимир_WP
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 18:27
Откуда: Гомель

Re: 7206 Радиорелейная станция Р-405

Сообщение Владимир_WP » 19 ноя 2019, 23:27

Как всегда, медленнее чем хотелось бы, но дело делается. На фото сборка в основном без клея
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
С уважением, Владимир.
pankovw@yandex.ru


Алекс
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 13:07
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: 7206 Радиорелейная станция Р-405

Сообщение Алекс » 19 ноя 2019, 23:40

Володя , молодец ! Очень аккуратно и симпатично !

Аватара пользователя

larry46
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 18:46
Откуда: Курск

Re: 7206 Радиорелейная станция Р-405

Сообщение larry46 » 19 ноя 2019, 23:54

Какая замечательная модель! Она ещё и с полным интерьером! :o Владимир, прекрасная работа!!!
С уважением,
Евгений

Semper Fi


Ignat
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 10:03
Откуда: Беларусь, Столбцы
Контактная информация:

Re: 7206 Радиорелейная станция Р-405

Сообщение Ignat » 20 ноя 2019, 10:03

Здорово!!
--
C уважением,
Игнат Помазков.

Аватара пользователя

allexius
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:41
Откуда: Москва, ЗД

Re: 7206 Радиорелейная станция Р-405

Сообщение allexius » 20 ноя 2019, 13:13

Можно уже записываться? :) Если что я на одну записываюсь!
С уважением Алексей
http://all-3dd.blogspot.ru/

Аватара пользователя

HantAlex
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 19:39
Откуда: Лангепас

Re: 7206 Радиорелейная станция Р-405

Сообщение HantAlex » 20 ноя 2019, 15:30

Володя,это шедевр,без преувеличения!С завершением!
С уважением Александр Гончаров!

Аватара пользователя

Автор темы
Владимир_WP
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 18:27
Откуда: Гомель

Re: 7206 Радиорелейная станция Р-405

Сообщение Владимир_WP » 20 ноя 2019, 18:43

Спасибо, друзья!
Но, с завершением поздравлять еще чуток рановато - кое-что еще не доделано. Проклятые суслики не дают мне расслабиться :? .
А на счет записываться - так уже первые модели давно расписаны. Так как на большой спрос я не рассчитываю, да и мое время, выделенное на моделизм, в скором времени должно снова закончиться, поэтому решил сделать модели номерными - добавил налет эксклюзивности :lol: .
Изображение
С уважением, Владимир.
pankovw@yandex.ru

Закрыто