КВ-4 от Григорова

Общий раздел

Автор темы
vvs-spb
Сообщения: 1568
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:21

КВ-4 от Григорова

Сообщение vvs-spb » 05 окт 2018, 10:53

Добрался до сборки КВ-4 от Григорова.

На фоне нынешней моды на бумажные танки от разных производителей выпуск Григоровым аж нескольких КВ-4 можно только приветствовать.
Начал я с проекта Крученых, из всех предложенных тогда это был самый тяжелый пректным весом 107 тонн.

И сходу вылез Бооольшой вопрос. Григоров аккуратно воспроизвел то что есть на чертеже:

Изображение

Ведущее впереди, катки как на чертеже, торсионная подвеска как на серийном КВ. Но при такой схеме получается пот такая петрушка:

Изображение

Изображение

Изображение

Ведущей звездочки просто физически там нет места, торсион мешает. На сеоийном КВ там стоит направляющее, которое впокойно размещается над торсионом, ведущую же звездсоку там не поставить никак.

И как Крученых думал это сделать? Я подозреваю что никак, не думал он об этом, накидал общую схему не вдаваясь еще в детали. Я думаю что для такого расположения там нужно было ставит не торсион, о пружину-свечу, ну или зеркалить все торсионы наоборот рычагом вперед...

Для сохранения внешнего вида этого проекта придется вырезать часть ведущей звездочки что упирается в торсион. Криво конечно... Или какие еще есть идеи?

Аватара пользователя

DM1967
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 14:07
Откуда: Харьков

Re: КВ-4 от Григорова

Сообщение DM1967 » 05 окт 2018, 11:31

Для самих торсионов там место, судя по чертежу, есть. А вот для рычага - увы. Но ситуация может быть решена за счет не стандартного (не такого как остальные) рычага. небольшая ниша в корпусе, рычаг под большим углом к оси, полуутопленный в корпус (стоящий в этой нише). Например.


2a 9
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: 01 ноя 2017, 17:54

Re: КВ-4 от Григорова

Сообщение 2a 9 » 05 окт 2018, 11:53

Cделать виньетку: не установленные ведущие, лежат возле корпуса, рядом держащиеся за головы сборщики. На заднем плане из КБ /OKB выводят Крученых и Григорова.
Хоть это и не конструктивно, я за "утопить торсионный рычаг в корпус" (наверное, еще хуже сделать его плоским)

Аватара пользователя

Эдуард Головашкин
Сообщения: 6158
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.

Re: КВ-4 от Григорова

Сообщение Эдуард Головашкин » 05 окт 2018, 12:37

2a 9 писал(а): Cделать виньетку...
:D

Бороду-то я сбрею, а вот... Это , собственно, про картеры БП, которые за ведущими, по-любому, быть должны. На мой взгляд, тут только резать и удлинять.


2a 9
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: 01 ноя 2017, 17:54

Re: КВ-4 от Григорова

Сообщение 2a 9 » 05 окт 2018, 12:54

Ну я и имел ввести, что там за броней полно начинки и , наверное, нет места для подтопления рычага..
Владимир, а спросите у Григорова как собирать, или крупное фото готовой модели в этом месте . Вы же с ним на короткой ноге.
По матчасти спрашивать нелепо, я понимаю, но нафига зазор между гнутыми вкд и нкд для чего там воздухозаборник остался? И зачем , вообще теперь гнуть эту нкд?


Автор темы
vvs-spb
Сообщения: 1568
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:21

Re: КВ-4 от Григорова

Сообщение vvs-spb » 05 окт 2018, 13:12

2a 9 писал(а): Владимир, а спросите у Григорова как собирать, или крупное фото готовой модели в этом месте . Вы же с ним на короткой ноге.
По матчасти спрашивать нелепо, я понимаю, но нафига зазор между гнутыми вкд и нкд для чего там воздухозаборник остался? И зачем , вообще теперь гнуть эту нкд?
Спрашивал. Там обычная проблема - никто тестовой сборки модели не делал. Посему эта проблема стала только задним числом после запуска модели в серию, от меня или раньше знал, не сознался.
Так что что-то нужно резать. Для упрощения я срежу просто часть ведущено. Утапливать-удлинять технически правильнее, но уж сильно муторно, нет такой задачи.

Идея про виньетку на 5+++ :D

Аватара пользователя

netdas
Сообщения: 4129
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 19:44
Откуда: Воронеж

Re: КВ-4 от Григорова

Сообщение netdas » 05 окт 2018, 18:43

Даа... отношение к потребителю конечно ...
Конечно надо пилить зданию часть ведущего, самый простой и быстрый вариант, все равно гуся все прикроет, даже с низу видно не будет, для любителей рассматривать дно :mrgreen:
С уважением Андрей

Аватара пользователя

Alpha 6
Сообщения: 939
Зарегистрирован: 10 сен 2015, 22:16

Re: КВ-4 от Григорова

Сообщение Alpha 6 » 05 окт 2018, 21:15

Балансир называется?
---------------------------
Аниканов Денис Н.

Аватара пользователя

Ramirez
Сообщения: 1892
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 22:50
Откуда: Москва

Re: КВ-4 от Григорова

Сообщение Ramirez » 05 окт 2018, 21:48

vvs-spb писал(а): Или какие еще есть идеи?
Возможно сдвинуть балансиры каждого борта ближе к ленивцу? Либо , как вариант уменьшать расстояние между опорными катками (опять таки подвижкой балансиров)


Автор темы
vvs-spb
Сообщения: 1568
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:21

Re: КВ-4 от Григорова

Сообщение vvs-spb » 05 окт 2018, 22:09

Ramirez писал(а):
vvs-spb писал(а): Или какие еще есть идеи?
Возможно сдвинуть балансиры каждого борта ближе к ленивцу? Либо , как вариант уменьшать расстояние между опорными катками (опять таки подвижкой балансиров)
Нет, это невозможно по двум причинам:

1. Изменится расположние катков - на модели они соотвествуют чертежу, и ошибка эта в принципе повторяет ошибку в изначальном чертеже
2. Места установки балансиров сделаны хорошо, и перепиливать их достаточно муторно, хотя конечно возможно. Но тогда модель не будет соответствовать чертежу.

Я вырежу часть ведущего,пусть модель выглядит как была задумана.

Аватара пользователя

DM1967
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 14:07
Откуда: Харьков

Re: КВ-4 от Григорова

Сообщение DM1967 » 05 окт 2018, 22:22

vvs-spb писал(а): Спрашивал. Там обычная проблема - никто тестовой сборки модели не делал. Посему эта проблема стала только задним числом после запуска модели в серию
Я, конечно, прошу прощения, но это очень похоже на отмазку.
Есть ровно два варианта сделать осмысленную мастер-модель. Или ручками, или в 3Д. Тут, похоже, 3Д. Но не суть.
В обеих вариантах увидеть, что детали "въезжают" друг в друга - как два пальца об асфальт.
Т.е. либо это видели и плевали, то ли модель проектировалась на "от...ь" - без катков, которые, потом, просто всыпались "щедрой дланью".
Очень характеризует производителя.
vvs-spb писал(а): Утапливать-удлинять технически правильнее, но уж сильно муторно, нет такой задачи.
Я рассуждал не про модель, а про
vvs-spb писал(а): И как Крученых думал это сделать? Я подозреваю что никак, не думал он об этом, накидал общую схему не вдаваясь еще в детали.
:)

Аватара пользователя

Ramirez
Сообщения: 1892
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 22:50
Откуда: Москва

Re: КВ-4 от Григорова

Сообщение Ramirez » 05 окт 2018, 23:00

Интересно, а вдруг конструктор задумывал балансиры, развёрнутые в другую сторону? :-) Тогда и ведущее бы встало на место

Аватара пользователя

milbear
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 22:02

Re: КВ-4 от Григорова

Сообщение milbear » 05 окт 2018, 23:13

Все-таки после просмотра картинок в интернетах склоняюсь к мысли что надо делать картеры по типу М4. И выносить вперед немного ведущее.

Аватара пользователя

DM1967
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 14:07
Откуда: Харьков

Re: КВ-4 от Григорова

Сообщение DM1967 » 05 окт 2018, 23:17

Ramirez писал(а): Интересно, а вдруг конструктор задумывал балансиры, развёрнутые в другую сторону? Тогда и ведущее бы встало на место
Увы, но на схеме четко обозначены положения торсионов - жирными точками. И они - впереди катка. Так что, рычаги расположены классически, как на КВ.

Аватара пользователя

леликас
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 20:52
Откуда: Город-Герой Санкт -Петербург

Re: КВ-4 от Григорова

Сообщение леликас » 05 окт 2018, 23:32

2a 9 писал(а):Cделать виньетку: ,,, На заднем плане ... Крученых и Григорова.
,,,
Изображение
Изображение

Ответить