M50 Super Sherman Чили - рассказ о постройке (завершен)
M50 Super Sherman Чили - рассказ о постройке (завершен)
В этой ветке я познакомлю вас с работой 2016-17гг, которая стала для меня знаковой по нескольким причинам:
1) объему выполненных работ и доработок
2) сроку непрерывной стройки ( лето 2016 - февраль 2017)
3) количеству того, что было закуплено в процессе подготовки и постройки
4) финальному результату.
Давно хотел про нее написать, но по многим причинам откладывал.
Но время идет и подробности постепенно начинают стираться из памяти.
Так что чтобы опыт даром не пропал (вдруг кому пригодится) - решил написать что-то наподобие небольшой статьи.
С последовательным изложением событий.
Итак. В 2016 году мне поступил заказ от одного иностранного коллекционера на сборку довольно редкой послевоенной модификации танка Шерман - M50 Super Sherman в версии ВС Чили.
Также я получил вот такое фото.
Поиск в сети дал наводку на модель от Modeltrans. Я списался с хозяином фирмы, но он сказал, что они давно не делают эту модель.
Впрочем я и не пожалел об этом. Так как их модель все равно была "по мотивам".
Бюджет и сроки позволяли вдумчиво подойти к вопросу и ни на чем не экономить.
Так что задача показалась интересной. Плюс это была возможность использовать все свои тогдашние навыки "по полной".
Примерно месяц занял сбор исходных данных.
Чтобы было понятно, что это за версия, расскажу, что в Чили они попали из Израиля. Подробнее тут https://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=9322
Вот выдержка:
Танки, которые экспортировались в Чили (начиная с 1984 г.), были серьезно модернизированы. Изменения коснулись вооружения и двигателя. Прежняя 75мм пушка была заменена на новую разработку – 60мм «гиперскоростную» пушку HVMS, которая по бронепробиваемости превосходила даже 105-мм орудие Паттонов. Скорость снаряда – 1620 м/с, вес орудия – всего 700 кг. Конструкция башни не претерпела значительных изменений, внешне новое орудие выглядит тоньше, на нем нет дульного тормоза, но есть эжектор. 60-мм пушками оснащалась и другая чилийская техника. Новым двигателем стал дизель производства GM. Соответственно сильно изменилась кормовая часть машины. К более мелким изменениям относятся установка корзины для имущества экипажа на корме по типу М51 (сами М51 также поставлялись в Чили, но с родным вооружением), измененный стопор орудия по-походному, новый воздушный дефлектор на корме, антенные вводы, перенесенные на борта противовеса башни. Своими силами чилийцы устанавливали орудия примерно на половине М50, переработали систему отката и автоматического заряжания. Курсовой пулемет убрали, освободив место для дополнительного боекомплекта, установили пассивные ИК перископы (на корпусах с 56-градусной лобовой плитой наваривали бронировку под него). Всего в Чили было поставлено 65 танков М50.
Все танки имели горизонтальную подвеску HVSS и поздние траки Т-80
Чаще встречались танки модификации M4A3, реже М4А1
Параллельно процессу сбора информации и фото я приобрел несколько моделей, которые могли пригодиться в работе.
На фото Драгоновский набор в версии PRO в 35 масштабе. И это не ошибка. В нем есть все детали для сборки и М50. И я решил потратиться, но получить в руки "старшего брата", чтобы можно было делать с оглядкой не его детали.
В баночке разобранный Драгоновский Шерман, который "попал под раздачу" на время сборки, но не был использован в результате.
Чертеж израильской машины нашел только такой
Сначала решил заняться башней.
За основу взял УМовскую и стал ее наращивать.
Сверялся с чертежом и с башней от 1/35 которую отсканил и перевел контуры в 1/72
На этих фото видна эволюция постройки башни:
Промежуточные результаты работ закатывал в силикон и потом работал уже с отливками.
Работать со смолой легче.
Башня обмазана серебристым Тамиевским маркером, так как это позволяло выявить косяки при вышкуривании и шпаклевании, не видимые на белой смоле.
В итоге вышла болванка, которая уже стала больше похожа на прототип и на нее уже можно было базировать остальную мелочь, допзащиту и т.п.
Также отлил заготовку под маску пушки, которая в будущем претерпела большие изменения.
Таких заготовок отлил несколько и не зря. В будущем они мне пригодились. Так как получить то, что надо удалось не с первого раза и не на первой башне.
Продолжение следует....
1) объему выполненных работ и доработок
2) сроку непрерывной стройки ( лето 2016 - февраль 2017)
3) количеству того, что было закуплено в процессе подготовки и постройки
4) финальному результату.
Давно хотел про нее написать, но по многим причинам откладывал.
Но время идет и подробности постепенно начинают стираться из памяти.
Так что чтобы опыт даром не пропал (вдруг кому пригодится) - решил написать что-то наподобие небольшой статьи.
С последовательным изложением событий.
Итак. В 2016 году мне поступил заказ от одного иностранного коллекционера на сборку довольно редкой послевоенной модификации танка Шерман - M50 Super Sherman в версии ВС Чили.
Также я получил вот такое фото.
Поиск в сети дал наводку на модель от Modeltrans. Я списался с хозяином фирмы, но он сказал, что они давно не делают эту модель.
Впрочем я и не пожалел об этом. Так как их модель все равно была "по мотивам".
Бюджет и сроки позволяли вдумчиво подойти к вопросу и ни на чем не экономить.
Так что задача показалась интересной. Плюс это была возможность использовать все свои тогдашние навыки "по полной".
Примерно месяц занял сбор исходных данных.
Чтобы было понятно, что это за версия, расскажу, что в Чили они попали из Израиля. Подробнее тут https://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=9322
Вот выдержка:
Танки, которые экспортировались в Чили (начиная с 1984 г.), были серьезно модернизированы. Изменения коснулись вооружения и двигателя. Прежняя 75мм пушка была заменена на новую разработку – 60мм «гиперскоростную» пушку HVMS, которая по бронепробиваемости превосходила даже 105-мм орудие Паттонов. Скорость снаряда – 1620 м/с, вес орудия – всего 700 кг. Конструкция башни не претерпела значительных изменений, внешне новое орудие выглядит тоньше, на нем нет дульного тормоза, но есть эжектор. 60-мм пушками оснащалась и другая чилийская техника. Новым двигателем стал дизель производства GM. Соответственно сильно изменилась кормовая часть машины. К более мелким изменениям относятся установка корзины для имущества экипажа на корме по типу М51 (сами М51 также поставлялись в Чили, но с родным вооружением), измененный стопор орудия по-походному, новый воздушный дефлектор на корме, антенные вводы, перенесенные на борта противовеса башни. Своими силами чилийцы устанавливали орудия примерно на половине М50, переработали систему отката и автоматического заряжания. Курсовой пулемет убрали, освободив место для дополнительного боекомплекта, установили пассивные ИК перископы (на корпусах с 56-градусной лобовой плитой наваривали бронировку под него). Всего в Чили было поставлено 65 танков М50.
Все танки имели горизонтальную подвеску HVSS и поздние траки Т-80
Чаще встречались танки модификации M4A3, реже М4А1
Параллельно процессу сбора информации и фото я приобрел несколько моделей, которые могли пригодиться в работе.
На фото Драгоновский набор в версии PRO в 35 масштабе. И это не ошибка. В нем есть все детали для сборки и М50. И я решил потратиться, но получить в руки "старшего брата", чтобы можно было делать с оглядкой не его детали.
В баночке разобранный Драгоновский Шерман, который "попал под раздачу" на время сборки, но не был использован в результате.
Чертеж израильской машины нашел только такой
Сначала решил заняться башней.
За основу взял УМовскую и стал ее наращивать.
Сверялся с чертежом и с башней от 1/35 которую отсканил и перевел контуры в 1/72
На этих фото видна эволюция постройки башни:
Промежуточные результаты работ закатывал в силикон и потом работал уже с отливками.
Работать со смолой легче.
Башня обмазана серебристым Тамиевским маркером, так как это позволяло выявить косяки при вышкуривании и шпаклевании, не видимые на белой смоле.
В итоге вышла болванка, которая уже стала больше похожа на прототип и на нее уже можно было базировать остальную мелочь, допзащиту и т.п.
Также отлил заготовку под маску пушки, которая в будущем претерпела большие изменения.
Таких заготовок отлил несколько и не зря. В будущем они мне пригодились. Так как получить то, что надо удалось не с первого раза и не на первой башне.
Продолжение следует....
Последний раз редактировалось Ростислав 02 фев 2019, 21:00, всего редактировалось 1 раз.
Приглашаю посетить мой блог по модельной тематике https://smallscaleworkshop.blogspot.com/
Re: M50 Super Sherman Чили - рассказ о постройке
У МоделТрансов есть же такой Шерман! ???
С уважением,
Илья.
Илья.
Re: M50 Super Sherman Чили - рассказ о постройке
Илья, ну Ростислав написал жеilyich писал(а): У МоделТрансов есть же такой Шерман! ???
Ростислав писал(а): Поиск в сети дал наводку на модель от Modeltrans. Я списался с хозяином фирмы, но он сказал, что они давно не делают эту модель.
Впрочем я и не пожалел об этом. Так как их модель все равно была "по мотивам".
Моя группа в ВК https://vk.com/lancermodel
Re: M50 Super Sherman Чили - рассказ о постройке
Затем перешел к корпусу.
Тут возник выбор, что использовать как исходник - УМ или Драгон.
У драгона был отличный верх, а у УМа (ВНИМАНИЕ!) лучше дана подвеска HVSS. Что меня сильно удивило тогда.
Так как остальное у УМа было весьма посредственно.
Логичной мыслью стало соединить верх от Драгона с низом от УМа.
Я решил сначала, что сделаю копии этих деталей из смолы и поэксперементирую.
Выходило как-то так
Самой большой проблемой было то, что у Чилийских Шерманов совершенно иная задняя часть.
Я начал мастерить ее из подручных материалов.
Вариантов было много, примерно с десяток. Очень много неудачных. Сохранилось фото промежуточного варианта из тех, что были признаны уже удачными
Над двигателем стояла система фильтров и хитрых жалюзи. Ее делал сначала из латунных полосок и пластикового погонажа.
Тоже было сделано много-много версий и попыток. Нет смысла все это детально описывать.
Выглядело в более-менее пристойном виде примерно так:
Вот так делались петли
Из латуни изготовил и некоторые другие детали
Стало вырисовываться что-то типа этого
Как раз пришли Григоровские смоляные наборы.
Ну вот, вроде все более менее, но возня со смоляными низом/верхом меня начала сильно раздражать.
И я принимаю решение уйти от смоляного корпуса и сделать его из пластика.
Т.е. взять таки пластиковый верх от Драгона и пластиковый низ от УМа и стыковать их.
Вот такой неожиданный поворот.
Вот что стало выходить при переходе на пластик (промежуточная примерка)
Продолжение следует...
Тут возник выбор, что использовать как исходник - УМ или Драгон.
У драгона был отличный верх, а у УМа (ВНИМАНИЕ!) лучше дана подвеска HVSS. Что меня сильно удивило тогда.
Так как остальное у УМа было весьма посредственно.
Логичной мыслью стало соединить верх от Драгона с низом от УМа.
Я решил сначала, что сделаю копии этих деталей из смолы и поэксперементирую.
Выходило как-то так
Самой большой проблемой было то, что у Чилийских Шерманов совершенно иная задняя часть.
Я начал мастерить ее из подручных материалов.
Вариантов было много, примерно с десяток. Очень много неудачных. Сохранилось фото промежуточного варианта из тех, что были признаны уже удачными
Над двигателем стояла система фильтров и хитрых жалюзи. Ее делал сначала из латунных полосок и пластикового погонажа.
Тоже было сделано много-много версий и попыток. Нет смысла все это детально описывать.
Выглядело в более-менее пристойном виде примерно так:
Вот так делались петли
Из латуни изготовил и некоторые другие детали
Стало вырисовываться что-то типа этого
Как раз пришли Григоровские смоляные наборы.
Ну вот, вроде все более менее, но возня со смоляными низом/верхом меня начала сильно раздражать.
И я принимаю решение уйти от смоляного корпуса и сделать его из пластика.
Т.е. взять таки пластиковый верх от Драгона и пластиковый низ от УМа и стыковать их.
Вот такой неожиданный поворот.
Вот что стало выходить при переходе на пластик (промежуточная примерка)
Продолжение следует...
Последний раз редактировалось Ростислав 30 янв 2019, 16:59, всего редактировалось 1 раз.
Приглашаю посетить мой блог по модельной тематике https://smallscaleworkshop.blogspot.com/
Re: M50 Super Sherman Чили - рассказ о постройке
Единственно правильный способ!Ростислав писал(а):
Промежуточные результаты работ закатывал в силикон и потом работал уже с отливками.
Работать со смолой легче.
Но башенный противовес категорически не нравится ни формой, ни линией сопряжения с телом башни (
Последний раз редактировалось 2а 9 30 янв 2019, 16:50, всего редактировалось 1 раз.
Re: M50 Super Sherman Чили - рассказ о постройке
Очень увлекательно и познавательно! Ждем продолжения.
Вадим Житников
Re: M50 Super Sherman Чили - рассказ о постройке
Погоди, я только начал рассказ о стройке, все еще впереди2a 9 писал(а):Единственно правильный способ!Ростислав писал(а):
Промежуточные результаты работ закатывал в силикон и потом работал уже с отливками.
Работать со смолой легче.
Но башенный противовес категорически не нравится(
Сегодня пожалуй добавлю еще чуток фоток
На них показана эволюция уже пластикового корпуса (начинаю делать обвес мелочевкой)
На жопке срезал инструменты, отлитые заодно с пластиком. И зашпаклевал. Вы спросите, почему не сразу? Ну так получилось.
В принципе все, что добавил на этом этапе - видно на фотках. Будут вопросы - задавайте, если вспомню - расскажу.
Фотки всех промежуточных этапов делались на телефон. Поэтому какчество их не ахти, но оставил в более-менее смотрябельном размере.
Продолжение следует...
Приглашаю посетить мой блог по модельной тематике https://smallscaleworkshop.blogspot.com/
-
- Сообщения: 2245
- Зарегистрирован: 23 сен 2015, 10:52
- Откуда: Москва
Re: M50 Super Sherman Чили - рассказ о постройке
Знатный запил!) И когда ты все успеваешь?!
Re: M50 Super Sherman Чили - рассказ о постройке
Ну тут как раз все просто. Я ж написал сверху - это старая долгая работа - просто долго не доходили руки опубликовать.Сергей Кудряшов писал(а): Знатный запил!) И когда ты все успеваешь?!
На это требуется время и желание. С моей загрузкой приходится сильно расставлять приоритеты.
Этот танк собирал очень не быстро. Это только когда фотки готовых этапов смотришь, кажется что все быстро и просто.
Если бы снимал все этапы и все неудачи - можно было бы только по этой модели книгу написать при желании
Приходишь с работы, поужинал и сел на пару-тройку часиков. И так 3-4 дня в неделю + иногда один выходной. Так незаметно дело и движется.
Не получилось - переделал, не получилось вновь - переделал. И так пока не получится. Усидчивость и крепкая нервная система - наше все.
Ну и что-то еще собирал (менее сложное) в параллель, чтобы с ума не сойти
Приглашаю посетить мой блог по модельной тематике https://smallscaleworkshop.blogspot.com/
-
- Сообщения: 3043
- Зарегистрирован: 14 ноя 2016, 21:38
Re: M50 Super Sherman Чили - рассказ о постройке
Ростислав, классная стройка, продолжайте!
Re: M50 Super Sherman Чили - рассказ о постройке
Стройку почитать очень интересно, но повторить... ну нафиг!
С уважением,
Спиридонов Павел.
Спиридонов Павел.
Re: M50 Super Sherman Чили - рассказ о постройке
Продолжу повествование.
Добавил еще немного деталей на корпус
Отправлено спустя 12 минут 30 секунд:
Затем изготовил и добавил заднюю корзину
Отправлено спустя 24 минуты 13 секунд:
Установка катков и примерка смоляных траков
Установил звездочки и траки. С подгонокой звездочек к тракам пришлось повозиться. Оказалось, что эти два набора не идеально стыкуются.
Но проблему удалось преодолеть малой кровью.
Отправлено спустя 12 минут 31 секунду:
Продолжил насыщать мелочевкой
Добавил еще немного деталей на корпус
Отправлено спустя 12 минут 30 секунд:
Затем изготовил и добавил заднюю корзину
Отправлено спустя 24 минуты 13 секунд:
Установка катков и примерка смоляных траков
Установил звездочки и траки. С подгонокой звездочек к тракам пришлось повозиться. Оказалось, что эти два набора не идеально стыкуются.
Но проблему удалось преодолеть малой кровью.
Отправлено спустя 12 минут 31 секунду:
Продолжил насыщать мелочевкой
Приглашаю посетить мой блог по модельной тематике https://smallscaleworkshop.blogspot.com/
-
- Сообщения: 2245
- Зарегистрирован: 23 сен 2015, 10:52
- Откуда: Москва
Re: M50 Super Sherman Чили - рассказ о постройке
Шикарный запил!) Жду в краске! Хочу посмотреть как ты его запылять будешь!)
Re: M50 Super Sherman Чили - рассказ о постройке
Пушкодержатель
Приглашаю посетить мой блог по модельной тематике https://smallscaleworkshop.blogspot.com/
Re: M50 Super Sherman Чили - рассказ о постройке
Ну всё, ну всё, в конце башню=то поправишь? А-то это как замечательные красивые ёлочные игрушки на грабли повесить)