Грузовые "Форды" 30-40-х гг.

Полезные ссылки, чертежи, секреты мастерства, фото и тд

Ivan_P
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 17 фев 2018, 20:39

Грузовые "Форды" 30-40-х гг.

Сообщение Ivan_P » 03 фев 2020, 23:47

А вот этот, несмотря на непривычную кабину - тоже немец
Изображение
ну, или собран на шасси собранном в Кельне

Аватара пользователя

the trucker
Сообщения: 2952
Зарегистрирован: 25 окт 2015, 16:00

Грузовые "Форды" 30-40-х гг.

Сообщение the trucker » 04 фев 2020, 05:41

А подробнее можно - это по каким признакам шасси именно келнское?
Илиян Филипов "...and on the 8th day He made truck so that man, made on 7th day, had shelter when woman threw him out for the night."

Аватара пользователя

Автор темы
Эдуард Головашкин
Сообщения: 5920
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.

Грузовые "Форды" 30-40-х гг.

Сообщение Эдуард Головашкин » 04 фев 2020, 08:42

Ivan_P писал(а):
03 фев 2020, 23:42
Эдуард Головашкин писал(а):
03 фев 2020, 22:41
Скрестили "бенилюксовца" с "англичанином" ?
Мне кажется это DAF Trado "оккупационный", из остатков...
Спасибо за "разъяснительную" фотку, Иван. Изначально за "традовца" и думал, но смутил кузов с инструментальным (?) ящиком, очень напоминающим по виду английский.

Я, к слову, выложенный Илияном снимок видел раньше , но запечатлённый на нём "форд" не рассмотрел :).


Ivan_P
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 17 фев 2018, 20:39

Грузовые "Форды" 30-40-х гг.

Сообщение Ivan_P » 04 фев 2020, 10:25

the trucker писал(а):
04 фев 2020, 05:41
А подробнее можно - это по каким признакам шасси именно келнское?
Ну, может и не кельнское, просто других предположений нет, где еще в это время могли выпускать машины с немецкими признаками.
Вот подборка машин с такой кабиной, самый характерный признак немцев - сплошная руна на кромке капота.
В дополнение можно отметить
- передние буксировочные крюки. Они хотя и нехарактерного типа, но кроме немцев на Форды 4х2 массово никто вроде и не ставил.
- Габаритные усы раннего типа из полосы (а не прутка)
- Крепление номерного знака под бампер на 2 ушах
- Винкеры на передней стенке кабины, характерные для ранних G917
- относительно условный признак - при облицовке 1939 года, ручка капота у немцев осталась от 1938. В то время как убольшинства других стала "зализанной". но не у всех, поэтому "условный"
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
А вот на этой фотке машины еще более ранние - с "уплощенным" крылом
Изображение.

При этом дверь кабины по руне и форме верха уже похожа на привычную для немецких кабин G917/V3000.

А вот сама кабина такого типа появилась раньше, на V8-51 (машина слева)
Изображение

Изображение
По сумме факторов я бы предположил, что данный тип кабины - переходный с V8-51 на G917. Потом исчез.
Альтернативно, можно было бы заподозрить какое-нибудь ателье, если бы не дверь, позже появившаяся в серии.

Аватара пользователя

the trucker
Сообщения: 2952
Зарегистрирован: 25 окт 2015, 16:00

Грузовые "Форды" 30-40-х гг.

Сообщение the trucker » 04 фев 2020, 16:59

Я не очень согласен с такой классификации характерных признаков. И чего из них видно на том фото выше?

Ivan_P писал(а):
04 фев 2020, 10:25
самый характерный признак немцев - сплошная руна на кромке капота.
А это что?
Илиян Филипов "...and on the 8th day He made truck so that man, made on 7th day, had shelter when woman threw him out for the night."


Ivan_P
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 17 фев 2018, 20:39

Грузовые "Форды" 30-40-х гг.

Сообщение Ivan_P » 04 фев 2020, 17:38

the trucker писал(а):
04 фев 2020, 16:59
Я не очень согласен с такой классификации характерных признаков. И чего из них видно на том фото выше?
Ну, я тоже не в восторге от системы, основанной исключительно на статистических признаках без какого либо документального подтверждения. поэтому не настаиваю. Но сам при сортировке фотографий использую.
На фото выше ничего из этих признаков не видно (кроме крепления номера под бампер, что в отдельности - так себе признак). Но видна характерная крыша кабины и рама ветрового стекла. Таких машин немного, но они не единичны, и на их фотках (которые я запостил в ответе) - стабильно прослеживаются все или часть этих обозначенных признаков. Из чего с высокой вероятностью следует, что они свойственны всем машинам с такой кабиной, в том числе и показанной на исходном фото
the trucker писал(а):
04 фев 2020, 16:59
Ivan_P писал(а):
04 фев 2020, 10:25
самый характерный признак немцев - сплошная руна на кромке капота.
А это что?
Не найду сразу картинку с пояснениями, но, грубо говоря, на моделях 1938/39 нижняя кромка капота имеет выштамповки для жесткости. На американцах и всех производных одна полоска от носа раздваивается на две, потом, уже на кабине - на 3.
Немцы кабину не взяли, а сделали свою, а "раздвоение на капоте" и "растроение на кабине" упростили в одну широкую полосу.
Это встречается только у них.
Вот тут попытка перечислить характерные признаки G917 позднего образца, на ней видно
Изображение

Аватара пользователя

the trucker
Сообщения: 2952
Зарегистрирован: 25 окт 2015, 16:00

Грузовые "Форды" 30-40-х гг.

Сообщение the trucker » 04 фев 2020, 21:22

Подводить под некие имагинерные общие знаменатели мелкосерийных или даже одиночных "приватных" кабин под заказ - это просто несерьезно.
Про руны понял. Шла бы речь о японских Фордах, то они были бы иероглифами, наверное. В одном я, однако, согласен - слово "руна" написать гораздо легче, чем "горизонтальная выштамповка по боковой кромке капота".
Илиян Филипов "...and on the 8th day He made truck so that man, made on 7th day, had shelter when woman threw him out for the night."


Ivan_P
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 17 фев 2018, 20:39

Грузовые "Форды" 30-40-х гг.

Сообщение Ivan_P » 04 фев 2020, 21:32

the trucker писал(а):
04 фев 2020, 21:22
Подводить под некие имагинерные общие знаменатели мелкосерийных или даже одиночных "приватных" кабин под заказ - это просто несерьезно.Про руны понял. Шла бы речь о японских Фордах, то они были бы иероглифами, наверное. В одном я, однако, согласен - слово "руна" написать гораздо легче, чем "горизонтальная выштамповка по боковой кромке капота".
А обязательно серьезно ? структурирование информации для выявления общих и отличных черт - полезное упражнение на уровне хобби. иногда помогает распутать ниточку для интересного прототипа, а иногда мимо.
Главное что иногда интересно в этих ребусах ковыряться, а уж серьезно это или нет - не самый существенный фактор.

Тем же путем я пытался понять происхождение вот таких, довольно массовых (десятки фоток) машин. Но не нашел.
Изображение
Изображение


Ivan_P
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 17 фев 2018, 20:39

Грузовые "Форды" 30-40-х гг.

Сообщение Ivan_P » 04 фев 2020, 21:35

Хотя добавлю к вот этому
>> Подводить под некие имагинерные общие знаменатели мелкосерийных или даже одиночных "приватных" кабин под заказ - это просто несерьезно.
Все таки серьезно. хотя бы для того, чтобы отсечь их случайное влияние на определение "генеральных линий".
А то будет получаться как у ICM с кабиной - когда очертания выбраны как среднее между американской и немецкой кабиной и в результате искажены до неузнаваемости.


FritzWH
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 04 янв 2020, 23:52

Грузовые "Форды" 30-40-х гг.

Сообщение FritzWH » 05 фев 2020, 00:29

Иван, очень интересны все замеченные особенности, большое спасибо за тщательный анализ!
В чем отличия морд 38 и 39?
По ICM, мне кажется что американскую кабину, их V3000 близко не напоминает (а хотелось бы)))
С Уважением Игорь Шадрин

Аватара пользователя

the trucker
Сообщения: 2952
Зарегистрирован: 25 окт 2015, 16:00

Грузовые "Форды" 30-40-х гг.

Сообщение the trucker » 05 фев 2020, 10:45

Изображение
Илиян Филипов "...and on the 8th day He made truck so that man, made on 7th day, had shelter when woman threw him out for the night."


Ivan_P
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 17 фев 2018, 20:39

Грузовые "Форды" 30-40-х гг.

Сообщение Ivan_P » 05 фев 2020, 10:53

FritzWH писал(а):
05 фев 2020, 00:29
Иван, очень интересны все замеченные особенности, большое спасибо за тщательный анализ!В чем отличия морд 38 и 39?По ICM, мне кажется что американскую кабину, их V3000 близко не напоминает (а хотелось бы)))
День добрый.
Облицовка радиатора 39 г имеет одну вертикальную полосу по центру, а у 38 там более ветвистая система прорезей. издали выглядит как 3 полоски.


ICM я сам не клеил (поскольку 35-й), только картинки сравнивал для понимания чего избежать в 72-м. Довольно много лет назад.
Кабина не похожа ни на ту, ни на ту. Вот грубая накладка проекций из М-хобби (вроде как опубликованными с 3Д модели ИСМ, поэтому "модель в них ложится идеально") и проекции из какой-то тех книжки по американцам. Даже если размеры выдержаны не точно - можно оценить размещение и контуры.
Изображение



Такое впечатление что ИСМ взяли облик (на уровне ощущений) крыши американской кабины. При этом по длине кабина выглядит короткой.
вот, нашел картинки где чуть больше деталей
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Также показателен


FritzWH
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 04 янв 2020, 23:52

Грузовые "Форды" 30-40-х гг.

Сообщение FritzWH » 05 фев 2020, 14:45

👍👍👍 Очень полезная информация!!!
Проекции зеленого цвета - из дилерского карманного справочника.
ICM V3000 я приобрёл в основном для изучения морды и крыльев, при попытке скопировать в 43. Теперь придется поработать с АСЕ и IBG.
С Уважением Игорь Шадрин

Аватара пользователя

Eduard_AB
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 02 апр 2018, 12:23
Откуда: Санкт-Петербург

Грузовые "Форды" 30-40-х гг.

Сообщение Eduard_AB » 05 фев 2020, 19:26

FritzWH писал(а):
05 фев 2020, 14:45
Теперь придется поработать с АСЕ и IBG.
Нет кабины - нет проблемы. Ну, почти нет, остальное фактически ящики :D
Правда Форды не совсем грузовые
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Как я понял, ты вернулси в РФ.


FritzWH
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 04 янв 2020, 23:52

Грузовые "Форды" 30-40-х гг.

Сообщение FritzWH » 05 фев 2020, 20:00

Без кабин конечно тоже есть годные варианты. Можно пока не убиваться по кабине, а заниматься африканами и индусами уже сейчас, имея на руках морды от АСЕ или IBG, и это кстати выход.


В РФ вернулся почти три года назад.
С Уважением Игорь Шадрин

Ответить