Грузовые "Форды" 30-40-х гг.
Грузовые "Форды" 30-40-х гг.
А вот этот, несмотря на непривычную кабину - тоже немец
ну, или собран на шасси собранном в Кельне
ну, или собран на шасси собранном в Кельне
-
- Сообщения: 3145
- Зарегистрирован: 25 окт 2015, 16:00
Грузовые "Форды" 30-40-х гг.
А подробнее можно - это по каким признакам шасси именно келнское?
-
Автор темы - Сообщения: 11729
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
- Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.
Грузовые "Форды" 30-40-х гг.
Спасибо за "разъяснительную" фотку, Иван. Изначально за "традовца" и думал, но смутил кузов с инструментальным (?) ящиком, очень напоминающим по виду английский.
Я, к слову, выложенный Илияном снимок видел раньше , но запечатлённый на нём "форд" не рассмотрел .
Грузовые "Форды" 30-40-х гг.
Ну, может и не кельнское, просто других предположений нет, где еще в это время могли выпускать машины с немецкими признаками.the trucker писал(а): ↑04 фев 2020, 05:41А подробнее можно - это по каким признакам шасси именно келнское?
Вот подборка машин с такой кабиной, самый характерный признак немцев - сплошная руна на кромке капота.
В дополнение можно отметить
- передние буксировочные крюки. Они хотя и нехарактерного типа, но кроме немцев на Форды 4х2 массово никто вроде и не ставил.
- Габаритные усы раннего типа из полосы (а не прутка)
- Крепление номерного знака под бампер на 2 ушах
- Винкеры на передней стенке кабины, характерные для ранних G917
- относительно условный признак - при облицовке 1939 года, ручка капота у немцев осталась от 1938. В то время как убольшинства других стала "зализанной". но не у всех, поэтому "условный"
А вот на этой фотке машины еще более ранние - с "уплощенным" крылом
.
При этом дверь кабины по руне и форме верха уже похожа на привычную для немецких кабин G917/V3000.
А вот сама кабина такого типа появилась раньше, на V8-51 (машина слева)
По сумме факторов я бы предположил, что данный тип кабины - переходный с V8-51 на G917. Потом исчез.
Альтернативно, можно было бы заподозрить какое-нибудь ателье, если бы не дверь, позже появившаяся в серии.
-
- Сообщения: 3145
- Зарегистрирован: 25 окт 2015, 16:00
Грузовые "Форды" 30-40-х гг.
Ну, я тоже не в восторге от системы, основанной исключительно на статистических признаках без какого либо документального подтверждения. поэтому не настаиваю. Но сам при сортировке фотографий использую.the trucker писал(а): ↑04 фев 2020, 16:59Я не очень согласен с такой классификации характерных признаков. И чего из них видно на том фото выше?
На фото выше ничего из этих признаков не видно (кроме крепления номера под бампер, что в отдельности - так себе признак). Но видна характерная крыша кабины и рама ветрового стекла. Таких машин немного, но они не единичны, и на их фотках (которые я запостил в ответе) - стабильно прослеживаются все или часть этих обозначенных признаков. Из чего с высокой вероятностью следует, что они свойственны всем машинам с такой кабиной, в том числе и показанной на исходном фото
Не найду сразу картинку с пояснениями, но, грубо говоря, на моделях 1938/39 нижняя кромка капота имеет выштамповки для жесткости. На американцах и всех производных одна полоска от носа раздваивается на две, потом, уже на кабине - на 3.
Немцы кабину не взяли, а сделали свою, а "раздвоение на капоте" и "растроение на кабине" упростили в одну широкую полосу.
Это встречается только у них.
Вот тут попытка перечислить характерные признаки G917 позднего образца, на ней видно
-
- Сообщения: 3145
- Зарегистрирован: 25 окт 2015, 16:00
Грузовые "Форды" 30-40-х гг.
Подводить под некие имагинерные общие знаменатели мелкосерийных или даже одиночных "приватных" кабин под заказ - это просто несерьезно.
Про руны понял. Шла бы речь о японских Фордах, то они были бы иероглифами, наверное. В одном я, однако, согласен - слово "руна" написать гораздо легче, чем "горизонтальная выштамповка по боковой кромке капота".
Про руны понял. Шла бы речь о японских Фордах, то они были бы иероглифами, наверное. В одном я, однако, согласен - слово "руна" написать гораздо легче, чем "горизонтальная выштамповка по боковой кромке капота".
Грузовые "Форды" 30-40-х гг.
А обязательно серьезно ? структурирование информации для выявления общих и отличных черт - полезное упражнение на уровне хобби. иногда помогает распутать ниточку для интересного прототипа, а иногда мимо.the trucker писал(а): ↑04 фев 2020, 21:22Подводить под некие имагинерные общие знаменатели мелкосерийных или даже одиночных "приватных" кабин под заказ - это просто несерьезно.Про руны понял. Шла бы речь о японских Фордах, то они были бы иероглифами, наверное. В одном я, однако, согласен - слово "руна" написать гораздо легче, чем "горизонтальная выштамповка по боковой кромке капота".
Главное что иногда интересно в этих ребусах ковыряться, а уж серьезно это или нет - не самый существенный фактор.
Тем же путем я пытался понять происхождение вот таких, довольно массовых (десятки фоток) машин. Но не нашел.
Грузовые "Форды" 30-40-х гг.
Хотя добавлю к вот этому
>> Подводить под некие имагинерные общие знаменатели мелкосерийных или даже одиночных "приватных" кабин под заказ - это просто несерьезно.
Все таки серьезно. хотя бы для того, чтобы отсечь их случайное влияние на определение "генеральных линий".
А то будет получаться как у ICM с кабиной - когда очертания выбраны как среднее между американской и немецкой кабиной и в результате искажены до неузнаваемости.
>> Подводить под некие имагинерные общие знаменатели мелкосерийных или даже одиночных "приватных" кабин под заказ - это просто несерьезно.
Все таки серьезно. хотя бы для того, чтобы отсечь их случайное влияние на определение "генеральных линий".
А то будет получаться как у ICM с кабиной - когда очертания выбраны как среднее между американской и немецкой кабиной и в результате искажены до неузнаваемости.
Грузовые "Форды" 30-40-х гг.
Иван, очень интересны все замеченные особенности, большое спасибо за тщательный анализ!
В чем отличия морд 38 и 39?
По ICM, мне кажется что американскую кабину, их V3000 близко не напоминает (а хотелось бы)))
В чем отличия морд 38 и 39?
По ICM, мне кажется что американскую кабину, их V3000 близко не напоминает (а хотелось бы)))
С Уважением Игорь Шадрин
-
- Сообщения: 3145
- Зарегистрирован: 25 окт 2015, 16:00
Грузовые "Форды" 30-40-х гг.
День добрый.
Облицовка радиатора 39 г имеет одну вертикальную полосу по центру, а у 38 там более ветвистая система прорезей. издали выглядит как 3 полоски.
ICM я сам не клеил (поскольку 35-й), только картинки сравнивал для понимания чего избежать в 72-м. Довольно много лет назад.
Кабина не похожа ни на ту, ни на ту. Вот грубая накладка проекций из М-хобби (вроде как опубликованными с 3Д модели ИСМ, поэтому "модель в них ложится идеально") и проекции из какой-то тех книжки по американцам. Даже если размеры выдержаны не точно - можно оценить размещение и контуры.
Такое впечатление что ИСМ взяли облик (на уровне ощущений) крыши американской кабины. При этом по длине кабина выглядит короткой.
вот, нашел картинки где чуть больше деталей
Также показателен
Грузовые "Форды" 30-40-х гг.
Очень полезная информация!!!
Проекции зеленого цвета - из дилерского карманного справочника.
ICM V3000 я приобрёл в основном для изучения морды и крыльев, при попытке скопировать в 43. Теперь придется поработать с АСЕ и IBG.
Проекции зеленого цвета - из дилерского карманного справочника.
ICM V3000 я приобрёл в основном для изучения морды и крыльев, при попытке скопировать в 43. Теперь придется поработать с АСЕ и IBG.
С Уважением Игорь Шадрин
Грузовые "Форды" 30-40-х гг.
Без кабин конечно тоже есть годные варианты. Можно пока не убиваться по кабине, а заниматься африканами и индусами уже сейчас, имея на руках морды от АСЕ или IBG, и это кстати выход.
В РФ вернулся почти три года назад.
В РФ вернулся почти три года назад.
С Уважением Игорь Шадрин