Грузовые "Форды" 30-40-х гг.

Полезные ссылки, чертежи, секреты мастерства, фото и тд

Ivan_P
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 17 фев 2018, 20:39

Грузовые "Форды" 30-40-х гг.

Сообщение Ivan_P » 06 фев 2020, 00:46

FritzWH писал(а):
06 фев 2020, 00:26

...
Спасибо!!!Наконец то нашёл тему единомышленников)))В своем проекте в 43, применил было кабину от пикапа '41 мачбокс, на мой взгляд модель ну просто шик.. потом показалось что она узковата, и сделал клинья чтобы расширить кабину...Проиллюстрирую в ближайшее время, когда смогу вставить фото.
Единомышленников это вряд ли, тут основная тематика, на 80% - современка. Но движок удобнее чем на ACE форуме (в части работы с картинами - существенно) и тусовка поактивнее. не знаю почему так получилось, перерыв был пару лет.

Если занимаетесь английскими и канадскими машинами - было бы очень здорово если поделитесь проработками.
я эту тему не копал, но если появится хороший анализ, может и нам в 1/72 что перепадет. То есть можно постить сразу сюда: http://www.acemodel.com.ua/forum/viewto ... f=1&t=5218
Если еще и Шевролетами интересуетесь, то вот сюда http://www.acemodel.com.ua/forum/viewto ... 495378b574
Хотелось бы узнать про вот эти диски/шины, которые выше упоминались.
Кузова тоже (я правильно понимаю что канадские FC60L и CC60L имели одинаковые кузова? имел ли кто еще такие же, CMP в частности ?). у шевроле насколько я помню рама трапециевидная, а Форда балки параллельны. наверное кузов даже если один, как то адаптироваться должен.
и если по тягачу австралийскому, LP3 кажется есть какие-то детали, тоже хорошо бы глянуть.
Я вот по австралийцам только запомнил что морду 1940 они получили раньше чем кабину - на их машинах можно увидеть комбинацию утюга и кабиной 38/39 годов (с тремя рунами, или, правильнее сказать "горизонтальными выштамповками / ребрами жесткости по двери кабины ниже оконного проема")

А также интересны USAF/RAF заправщики на американских/британских/канадских фордах, в т.ч. (и особенно, COE). Хотя бы фотки. В сети по авиации популярен только Sussex с лебедкой, остальное копать долго приходится. Хотя Sussex сам по себе тематичен, ибо в бортовом варианте засветился и на Восточном фронте.


FritzWH
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 04 янв 2020, 23:52

Грузовые "Форды" 30-40-х гг.

Сообщение FritzWH » 06 фев 2020, 01:13

Глубоко копал только тему Шеви LRDG. Могу поделиться конечно, но вся инфа из сети. Сделал модель в 43, небольшой серией.
В СMP пока не углублялся, хотя они на очереди после Фордов, и фотки гребу без разбора, какие только попадутся. Про покрышки вообще ничего не знаю(((... Волнуют лишь внедорожные с соответствующими дисками. Типов около 10 пока выделил. СОЕ и ТЗ - тоже интересно. Накопилась фотоинформация, но думаю она есть у всех.
Из австралов волнуют арт.тягачи и с полуприцепами.
С Уважением Игорь Шадрин


FritzWH
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 04 янв 2020, 23:52

Грузовые "Форды" 30-40-х гг.

Сообщение FritzWH » 06 фев 2020, 02:04

Насчет единомышленников по грузовикам, по крайней мере, здесь есть Илиян, причем ежедневно, а это существенно)))
С Уважением Игорь Шадрин


Ivan_P
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 17 фев 2018, 20:39

Грузовые "Форды" 30-40-х гг.

Сообщение Ivan_P » 06 фев 2020, 02:11

FritzWH писал(а):
06 фев 2020, 01:13
Глубоко копал только тему Шеви LRDG. Могу поделиться конечно, но вся инфа из сети. Сделал модель в 43, небольшой серией.В СMP пока не углублялся, хотя они на очереди после Фордов, и фотки гребу без разбора, какие только попадутся. Про покрышки вообще ничего не знаю(((... Волнуют лишь внедорожные с соответствующими дисками. Типов около 10 пока выделил. СОЕ и ТЗ - тоже интересно. Накопилась фотоинформация, но думаю она есть у всех.Из австралов волнуют арт.тягачи и с полуприцепами.
А, понял, это наверное вот этот https://www.rcforum.ru/album.php?albumid=1659
Он сильно по ходовой и оперенью отличается от 3116 (https://www.o5m6.de/redarmy_old/chevy_3116.html) ?
По фотке - такое ощущение что у представленного облицовка только отличается.
В любом случае, по шасси (фотки, схемы с размерами) есть информация ? Какие еще модели Шевроле имеют схожую конструкцию и есть ли раскладка эволюции по годам (я пытался в ветке на ACE разобрать внешние признаки, если надо ссылки на картинки posting могу восстановить в той ветке), но в ходовую не лазил. Если есть - может заведете соседнюю веточку тут, или на ACE опубликуете ?
Я понимаю, что все из сети, но сбор по крупицам занимает довольно много времени и если есть что-то саггрегированное и разложенное - было бы здорово.

По Фордам - если есть фотки COE в армии или ВВС (в частности заправщики) - не могли бы выложить ?

Аватара пользователя

the trucker
Сообщения: 2952
Зарегистрирован: 25 окт 2015, 16:00

Грузовые "Форды" 30-40-х гг.

Сообщение the trucker » 06 фев 2020, 05:03

FritzWH писал(а):
05 фев 2020, 23:29
Илиян, а нет ли более менее точных чертежей кабины '38-'47??
Должно быть. Наверняка где-то в архивах Форда есть и заводские чертежи, но по-видимому они еще не всплыли. Для массовой публики, по крайней мере. В каталогах и диллерских брошюрах чертежи со всеми подробными размерами есть, но их нельзя принимать всерьез.
FritzWH писал(а):
05 фев 2020, 23:24
лично мне интересны некоторые характерные экземпляры, с британскими/канадскими внедорожными покрышками и усиленными дисками, по теме сходные с машинами LRDG.
Если ты о модели 1533Х3 (потому что у LRDG были тоже и Шевролеты WA 1940 г.), то не надейся - не то у Форда, но и у Шевролета другой подобной модели не было, она уникальна во всем.
Ivan_P писал(а):
06 фев 2020, 00:46
Хотелось бы узнать про вот эти диски/шины, которые выше упоминались.
Раз хочется - спрашивай. Конкретно.
Ivan_P писал(а):
06 фев 2020, 00:46
Кузова тоже (я правильно понимаю что канадские FC60L и CC60L имели одинаковые кузова? имел ли кто еще такие же, CMP в частности ?). у шевроле насколько я помню рама трапециевидная, а Форда балки параллельны. наверное кузов даже если один, как то адаптироваться должен.
Не совсем. Если для бортовых, то базой послужили 12-футовые кузова для СМР серии 5, но они только по размерам одинаковы. На т.н. МСР (Modified Conventional Pattern) они отличались по внешнему виду, в зависимости от предназначения и от шасси. В одном ты угадал - на них снизу были т.н. адапторы, которые при монтаже ставились в определенной позиции, в зависимости от того, на каком шасси будет смонтирован кузов - Форд, Шевролет или Додж. На кузовах для СМР их не было, т.к. по большому счету рамы в задней части были одинаковыми.
Это для длиннобазных F60L, C60L и D60L. Для короткобазных F60S, C60s и D60S кузова были 9-футовыми.
По размерам единственными исключениями были 14,5-футовые кузова с деревянными бортами для легких объемных грузов 5Y1 (решетчатый борд) и 5Y2 (высокий борт) для монтажа на шасси Додж D60LL с базой 178 дюймов.

Ivan_P писал(а):
06 фев 2020, 00:46
А также интересны USAF/RAF заправщики на американских/британских/канадских фордах, в т.ч. (и особенно, COE). Хотя бы фотки. В сети по авиации популярен только Sussex с лебедкой, остальное копать долго приходится. Хотя Sussex сам по себе тематичен, ибо в бортовом варианте засветился и на Восточном фронте.
Я тут не понял - если по трехосным британцам только, чем плохи Surrey или WOT1? И вообще - трехосные американцы и канадцы чем плохи? Обычные 6х4 и конверсии Мармон-Херрингтон? И почему только заправщики? А пожарки?
Ivan_P писал(а):
06 фев 2020, 02:11
Он сильно по ходовой и оперенью отличается от 3116 (https://www.o5m6.de/redarmy_old/chevy_3116.html) ?

Иван, давать ссылки на сайт этого феерического халтурщика в серьезном разговоре просто неприлично. Он не может отличить ишака от лошади. Только к твоему сведению, модель 3116 выглядит так:

Изображение

И она к тому же американская сугубо коммерческая модель и ничего общего с канадской моделью 1533Х3 не имеет. О ней - см. выше.
Кстати, а чего тебя вдруг понесло к Дженерал Моторс на этой ветке?
Последний раз редактировалось the trucker 06 фев 2020, 16:29, всего редактировалось 1 раз.
Илиян Филипов "...and on the 8th day He made truck so that man, made on 7th day, had shelter when woman threw him out for the night."

Аватара пользователя

Автор темы
Эдуард Головашкин
Сообщения: 5920
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.

Грузовые "Форды" 30-40-х гг.

Сообщение Эдуард Головашкин » 06 фев 2020, 08:31

the trucker писал(а):
06 фев 2020, 05:03
... а чего тебя вдруг понесло к Дженерал Моторс на этой ветке?
Пора открывать соответствующую ?


FritzWH
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 04 янв 2020, 23:52

Грузовые "Форды" 30-40-х гг.

Сообщение FritzWH » 06 фев 2020, 22:49

Эдуард,
Да, наверное можно было бы открыть ветку GM.
С Уважением Игорь Шадрин


Ivan_P
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 17 фев 2018, 20:39

Грузовые "Форды" 30-40-х гг.

Сообщение Ivan_P » 07 фев 2020, 14:11

the trucker писал(а):
06 фев 2020, 05:03
Если ты о модели 1533Х3 (потому что у LRDG были тоже и Шевролеты WA 1940 г.), то не надейся - не то у Форда, но и у Шевролета другой подобной модели не было, она уникальна во всем.
прям во всем - во всем ? рама, рессоры, мосты, колеса, моторный отсек, вообще ни с чем не пересекаются ?
>> Хотелось бы узнать про вот эти диски/шины, которые выше упоминались.
Раз хочется - спрашивай. Конкретно.
Конкретных вопросов на данный момент нет, потому что в планах нет таких изделий. Но есть общий вопрос: какие шины+диски могли являться общими для Фордов, Шевроле и Доджей. Как для Африки, так и для других ТВД. для понимания возможностей переиспользования.
Не совсем. Если для бортовых, то базой послужили 12-футовые кузова для СМР серии 5, но они только по размерам одинаковы. На т.н. МСР (Modified Conventional Pattern) они отличались по внешнему виду, в зависимости от предназначения и от шасси. В одном ты угадал - на них снизу были т.н. адапторы, которые при монтаже ставились в определенной позиции, в зависимости от того, на каком шасси будет смонтирован кузов - Форд, Шевролет или Додж.
ну вот конкретно металлические кузова FC60L и CC60L - выглядят одинаково. с точки зрения деталей модели - это один основной набор деталей с разницей в мелочекве или драматически разный, что из одной отливки невозможно получить оба варианта ?
Я тут не понял - если по трехосным британцам только, чем плохи Surrey или WOT1? И вообще - трехосные американцы и канадцы чем плохи? Обычные 6х4 и конверсии Мармон-Херрингтон? И почему только заправщики? А пожарки?
Про пожарки забыл. В первую очередь интересны машина на Ford COE военного применения включая аэродромные), кроме всяких уникальных бенилюксевцев с кастомными кабинами, которые уже публиковались.
Иван, давать ссылки на сайт этого феерического халтурщика в серьезном разговоре просто неприлично. Он не может отличить ишака от лошади. Только к твоему сведению, модель 3116 выглядит так:
Ну, серьезного разговора то, чтобы вот с деталями, разбором болтов не было пока. А на уровне синхронизации интересов - в теории любой картинки достаточно. но в данном случае спасибо, раз уточнил что картинка совсем не верна. Как тогда правильно называть тот Шевроле, который к нам поставлялся до G71xx ?
the trucker писал(а): ↑Вчера, 06:03 ... а чего тебя вдруг понесло к Дженерал Моторс на этой ветке?
Понесло по той же причине - что и на Форды и Рено АHN - в качестве агитации на изготовление модели ACE. Есть мнение, что проработка прототипа повышает вероятность выпуска новой машинки, особенно если есть перспектива реюза деталей, поэтому по этой части вопросов больше.
Почему в этой ветке - ну, потому что коллега по интересам обозначил свое присутствие в этой ветке, а не в Шевролевской на АСЕ форуме.
Эдуард Головашкин писал(а):
06 фев 2020, 08:31

Пора открывать соответствующую ?
А смысл ? моделей нет. Производителей кому они интересны тут тоже нет. Потенциальный интерес пока может быть только у АСЕ, (хотя по моему впечатлению IBG запустила своих Фордов во многом по мотивам той же ветки с картинками и анализом). Поэтому, ИМХО, проще отписать вводные там же где начинали - http://www.acemodel.com.ua/forum/viewto ... 8fa0c4e804


Ivan_P
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 17 фев 2018, 20:39

Грузовые "Форды" 30-40-х гг.

Сообщение Ivan_P » 07 фев 2020, 14:14

the trucker писал(а):
06 фев 2020, 05:03
...
Кстати, а чего тебя вдруг понесло к Дженерал Моторс на этой ветке?
Ладно, возвращаюсь к теме - не в курсе случаем, насколько у немецких фордов родственны мягкая кабина 39 года и эрзац кабина 44 ? Я рассматривал фотки - по низу (т.е. ниже оконного проема) разницы не увидел, но схем и размеров нигде не нашел.
Думаю к мягкой кабине из набора АСЕ приделать крышу для получения эрцац кабины.


organic
Сообщения: 8203
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 14:43
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Грузовые "Форды" 30-40-х гг.

Сообщение organic » 07 фев 2020, 14:37

Ivan_P писал(а):
07 фев 2020, 14:11
какие шины+диски могли являться общими для Фордов, Шевроле и Доджей. Как для Африки, так и для других ТВД
Ну универсальные шины есть, 2 варианта основных, но надо смотреть размерность.
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
Изображение

Аватара пользователя

the trucker
Сообщения: 2952
Зарегистрирован: 25 окт 2015, 16:00

Грузовые "Форды" 30-40-х гг.

Сообщение the trucker » 07 фев 2020, 16:39

Ivan_P писал(а):
07 фев 2020, 14:11
the trucker писал(а):
06 фев 2020, 05:03
Если ты о модели 1533Х3 (потому что у LRDG были тоже и Шевролеты WA 1940 г.), то не надейся - не то у Форда, но и у Шевролета другой подобной модели не было, она уникальна во всем.
прям во всем - во всем ? рама, рессоры, мосты, колеса, моторный отсек, вообще ни с чем не пересекаются ?
По твоему порядку: рама усилена; рессоры усилены, сзади дополнительный пакет; добавлены амортизаторы; передный мост - усиленный Тимкен, задний - шевролетовский, но с другим специфическим диффером; двигатель с изменениями и дополнениями.


Из телеграммы Командующего Ближневосточными войсками с уточнениями заказа:


(Signal from the Mideast Command detailing the order for 200 new 1942 Chevrolet 30cwt trucks 1533X3):
Secret Cable
...........
200 Commercial two wheel drive chassis wheel base near 133” with following modifications:
• Timken front axle
• Auxiliary rear springs
• Shock absorbers front and rear
• Engine driven air pump
• 10.50x16 tyres front and rear
• Heavy duty radiator
• Heavy duty breather
• Heavy duty oil bath air cleaner
• Speedometer adapter
• Diff ratio 6.17 to 1
• Collapsible windshield
• Open type cab as required in my OS/62052



Кабина (это в широком смысле) № 41 - уникальна.
Металлический сварной кузов Gotfredson 4B1 (в двух вариантах - обычный и для радиофицированных грузовиков) - тоже.
Шины стандартные 10.50-16, но разъемные диски тоже уникальны, то же самое о ступицах с ребрами охлаждения.

Ivan_P писал(а):
07 фев 2020, 14:11
Как тогда правильно называть тот Шевроле, который к нам поставлялся до G71xx ?
Изображение



На этом и с Шевролетами завязываю, на этой ветке по крайней мере.
Последний раз редактировалось the trucker 07 фев 2020, 21:41, всего редактировалось 1 раз.
Илиян Филипов "...and on the 8th day He made truck so that man, made on 7th day, had shelter when woman threw him out for the night."


Ivan_P
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 17 фев 2018, 20:39

Грузовые "Форды" 30-40-х гг.

Сообщение Ivan_P » 07 фев 2020, 18:08

М-да, фундаментально..
Спасибо, Илиян за пояснения!
По следующему посту, о кабинах фордов, может тоже что под рукой есть ?

Аватара пользователя

Eduard_AB
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 02 апр 2018, 12:23
Откуда: Санкт-Петербург

Грузовые "Форды" 30-40-х гг.

Сообщение Eduard_AB » 07 фев 2020, 18:20

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя

the trucker
Сообщения: 2952
Зарегистрирован: 25 окт 2015, 16:00

Грузовые "Форды" 30-40-х гг.

Сообщение the trucker » 08 фев 2020, 05:21

Ivan_P писал(а):
07 фев 2020, 18:08
По следующему посту, о кабинах фордов, может тоже что под рукой есть ?
А че интересует?
Кстати, я тут что-то не понял:
Ivan_P писал(а):
07 фев 2020, 14:14
мягкая кабина 39 года
Это что такое?
Илиян Филипов "...and on the 8th day He made truck so that man, made on 7th day, had shelter when woman threw him out for the night."


Ivan_P
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 17 фев 2018, 20:39

Грузовые "Форды" 30-40-х гг.

Сообщение Ivan_P » 08 фев 2020, 11:46

Интересует наличие родства у кабин с мягким верхом (зря я написал 1939 г), на Фордах они еще с Ford BB встречаются. Но конкретно мысль была про G917, поэтому написал 39-й год:
Изображение

Широкую открытую кабину полицейских V3000 тут не считаем. А вот поздние V3000 закрытой квадратной кабиной, в русскоязычных источниках часто именуемой "Эрзац кабиной" - как раз относятся к вопросу:
Изображение
Никакой документальной информации у меня нет ни по тому ни по тому. но по ощущениям от фотографий - нижняя часть очень похожа. Отсюда - корректно ли для получения позднего V3000 взять открытую кабину от G917 и приделать ей верх с крышей ?

зы. я так понимаю к чему то из этого применим термин "Einheitsfahrerhaus", но к чему именно - уже не помню.

Ответить