Британские ромбы
Британские ромбы
Поучаствую и я в созидательной работе. Волею судеб, погрузившись в мир декалей, при разработке оных для моделей Мастер пришлось заодно и изрядно проработать матчасть и окраску этих монстров. В общем, полученными знаниями постараюсь здесь неспешно поделиться. Заодно и поработать над возможностями форума. Будем считать эту тему тестовой, но материальную пользу тоже постараюсь предоставить. Не буду заостряться на скучных и общеизвестных подробностях, постараюсь же довольно сжато дать иллюстрированный материал для постройки и окраски моделей.
Эпиграф: "Я буду звать её Мамочкой" (С) Карлссон
Начнём с начала и расскажем о Маме. Обычно в русском переводе слово "Mother" у нас интерпретируют как "Мать", но лично мне такое название прототипа кажется неблагозвучным. Слишком официально и физиологично. "Мама" - куда лучше. Итак, это прототип первого в мире боевого танка, получившего позже название Mark I, сокращённо Mk.I. Мама мало чем отличалась от серийных машин, однако ряд отличий всё же есть, о которых невредно будет упомянуть. Да, ещё о названии: Мама была пушечным танком, кои впоследствии носили обозначения "Male" - самец в отличии от пулемётных Female - самок. Однако женский род как неофициального названия прототипа Мама, так и официального, прошедшего по документам - H.M.L.S Centipede - сороконожка оставим на совести разработчиков и будем именовать так же. Как Мама, так и серийные танки разрабатывались и строились по заказу Морского ведомства, отсюда в названии и сокращение H.M.L.S. - His Majesty Land Ship - сухопутный корабль Его величества.
Но больше дела, меньше слов, Мама на испытаниях:
Видимые отличия Мамы от серийных танков -
1. Увеличенное число заклёпок по верху рубки командира и водителя,
2. Сквозные вырезы под механизмы регулировки натяжения гусениц,
3. Ряд заклёпок неизвестного мне назначения на бортовых гусеничных ветвях, очевидно, для крепления какого-то внутреннего оборудования.
4. Кроме прочего, на крыше кормы у Мамы видны два ряда вырезов - жалюзи над местом расположения радиатора, очевидно вентиляционного назначения. На серийных танках таковых не было.
Окраска Мамы - серый морской цвет Battleship Grey, тот же самый, в который окрашивались и боевые корабли Его величества (вспомним, кто строил эти первые танки).
На время испытаний ещё частично окрашивались в белый цвет внутренние гусеничные ветви, по мнению Д. Флетчера для лучшей заметности габаритов танка из кабины.
Судьба Мамы печальна. Ей повезло меньше, чем предшественнинику - прототипу прототипа Маленькому Вилли. Последний раз Мама была использована на испытаниях в 1917 году (Oldburry Trials), после чего долгое время просто стояла на Бовингтонском полигоне никому не нужная всеми брошенная. Её поливали дождики и засыпало снегом. Люди снимали с неё детали и агрегаты для каких-то прочих нужд. Когда состояние как танка Мамы достигло критического, она была бесславно разрезана и утилизирована в 1942-м, как мне помнится, году. Так что европейцы и даже консерваторы-англичане совсем не безупречны в сохранении памятников своей материальной культуры.
Мама в Бовингтоне:
Но не будем отвлекаться и вернёмся к сути дела. Решающие для судьбы первых танков испытания Мамаши состоялись в феврале 1916 года, после чего было принято решение о серийном выпуске 150 танков - 75 с пулемётным вооружением и 75 с пушечным.
Эпиграф: "Я буду звать её Мамочкой" (С) Карлссон
Начнём с начала и расскажем о Маме. Обычно в русском переводе слово "Mother" у нас интерпретируют как "Мать", но лично мне такое название прототипа кажется неблагозвучным. Слишком официально и физиологично. "Мама" - куда лучше. Итак, это прототип первого в мире боевого танка, получившего позже название Mark I, сокращённо Mk.I. Мама мало чем отличалась от серийных машин, однако ряд отличий всё же есть, о которых невредно будет упомянуть. Да, ещё о названии: Мама была пушечным танком, кои впоследствии носили обозначения "Male" - самец в отличии от пулемётных Female - самок. Однако женский род как неофициального названия прототипа Мама, так и официального, прошедшего по документам - H.M.L.S Centipede - сороконожка оставим на совести разработчиков и будем именовать так же. Как Мама, так и серийные танки разрабатывались и строились по заказу Морского ведомства, отсюда в названии и сокращение H.M.L.S. - His Majesty Land Ship - сухопутный корабль Его величества.
Но больше дела, меньше слов, Мама на испытаниях:
Видимые отличия Мамы от серийных танков -
1. Увеличенное число заклёпок по верху рубки командира и водителя,
2. Сквозные вырезы под механизмы регулировки натяжения гусениц,
3. Ряд заклёпок неизвестного мне назначения на бортовых гусеничных ветвях, очевидно, для крепления какого-то внутреннего оборудования.
4. Кроме прочего, на крыше кормы у Мамы видны два ряда вырезов - жалюзи над местом расположения радиатора, очевидно вентиляционного назначения. На серийных танках таковых не было.
Окраска Мамы - серый морской цвет Battleship Grey, тот же самый, в который окрашивались и боевые корабли Его величества (вспомним, кто строил эти первые танки).
На время испытаний ещё частично окрашивались в белый цвет внутренние гусеничные ветви, по мнению Д. Флетчера для лучшей заметности габаритов танка из кабины.
Судьба Мамы печальна. Ей повезло меньше, чем предшественнинику - прототипу прототипа Маленькому Вилли. Последний раз Мама была использована на испытаниях в 1917 году (Oldburry Trials), после чего долгое время просто стояла на Бовингтонском полигоне никому не нужная всеми брошенная. Её поливали дождики и засыпало снегом. Люди снимали с неё детали и агрегаты для каких-то прочих нужд. Когда состояние как танка Мамы достигло критического, она была бесславно разрезана и утилизирована в 1942-м, как мне помнится, году. Так что европейцы и даже консерваторы-англичане совсем не безупречны в сохранении памятников своей материальной культуры.
Мама в Бовингтоне:
Но не будем отвлекаться и вернёмся к сути дела. Решающие для судьбы первых танков испытания Мамаши состоялись в феврале 1916 года, после чего было принято решение о серийном выпуске 150 танков - 75 с пулемётным вооружением и 75 с пушечным.
---------------------------
Аниканов Денис Н.
Аниканов Денис Н.
Re: Британские ромбы
А про полосу что то известно?
Re: Британские ромбы
По Флетчеру, полоса - маркировка участников тех самых Oldburry Trials 1917 год. Как я понимаю, это последнее применение Мамы.defgeorg писал(а):А про полосу что то известно?
---------------------------
Аниканов Денис Н.
Аниканов Денис Н.
Re: Британские ромбы
Решающие испытания Мамаши состоялись в феврале 1916 года. По их результатам новое оружие было признано перспективным и было принято решение о выпуске партий из 150 машин - 75 пулемётных и 75 пушечных. Отличия серийных машин от прототипа были столь незначительны, что кроме упомянутых выше, внимания нашего они не заслуживают.
Далее мы будем говорить уже о танке с известной всем уже маркировкой Mk.I.
Далее мы будем говорить уже о танке с известной всем уже маркировкой Mk.I.
---------------------------
Аниканов Денис Н.
Аниканов Денис Н.
-
- Сообщения: 675
- Зарегистрирован: 27 сен 2015, 11:32
Re: Британские ромбы
Интересные материалы, спасибо!
С уважением, Сергей.
https://vk.com/club75001617
https://www.facebook.com/profile.php?id=100004697357607
https://vk.com/club75001617
https://www.facebook.com/profile.php?id=100004697357607
-
- Сообщения: 11729
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
- Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.
Re: Британские ромбы
За спасибо - спасибо ))), однако ничего эксклюзивного я здесь не публикую. Разве что наиболее интересные на мой взгляд выжимки, способные помочь в идентификации модиикаций ну и в постройке в конечном итоге.Сергей Голиков писал(а): Интересные материалы, спасибо!
---------------------------
Аниканов Денис Н.
Аниканов Денис Н.
-
- Сообщения: 11729
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
- Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.
-
- Сообщения: 2245
- Зарегистрирован: 23 сен 2015, 10:52
- Откуда: Москва
Re: Британские ромбы
Я чую что таки опозорюсь, но спрошу - а зачем он тащит за собой два колеса?
Re: Британские ромбы
Там что-то с подруливанием на поворотах связано, у тележки поворочивающиеся колеса и система тяг и тросиков для этого есть.
Либе Андрей
Re: Британские ромбы
Не без этого )))Сергей Кудряшов писал(а):Я чую что таки опозорюсь, ......
Для удлинения корпуса при форсировании траншей и воронок, а также для поворота по большим радиусам.Сергей Кудряшов писал(а): - а зачем он тащит за собой два колеса?
Тележка с гидравлическим приводом поднимания - опускания и тросовым механизмом поворота колёс. Управлялась практически корабельным штурвалом с места механика-водителя.
На серийный ромбы перекочевала с прототипа - Мамы (он же Большой Вилли), на неё же, в свою очередь, с прототипа прототипов Маленького Вилли. В боях использовалась только на Сомме осенью 1916 года, после чего за ненадобностью была секвестирована.
---------------------------
Аниканов Денис Н.
Аниканов Денис Н.
-
- Сообщения: 2245
- Зарегистрирован: 23 сен 2015, 10:52
- Откуда: Москва
Re: Британские ромбы
Всем большое спасибо за ликбез!)
Re: Британские ромбы
Про Мать чуток добавлю. Там клепка другая была. Больше головки по размеру. На серийных уже меньше пошла.