Вопросы про авиацию
-
- Сообщения: 1747
- Зарегистрирован: 15 сен 2015, 19:25
- Откуда: Уфа
Вопросы про авиацию
Я вот что нашел:
https://legendary-aircraft.blogspot.com ... AIR-1.html
Но к моему "Горькому" это отношения не имеет точно.
https://legendary-aircraft.blogspot.com ... AIR-1.html
Но к моему "Горькому" это отношения не имеет точно.
C уважением, Шамиль Цыганов.
Вопросы про авиацию
Про красно-белые яковлевские цвета говорилоь многократно. От Шаврова до самого Яковлева в его книгах . Не говоря уж про всякие Моделисты-Конструкоры/Техники -Молодежи.
В 1933-34 годах группа из 9 ТБ-3 совершила перелеты в Варшаву, Париж и Рим. Цельнобелые с черной маркировкой.
https://aviator.guru/blog/43390389180/T ... kove,-1934


В 1933-34 годах группа из 9 ТБ-3 совершила перелеты в Варшаву, Париж и Рим. Цельнобелые с черной маркировкой.
https://aviator.guru/blog/43390389180/T ... kove,-1934



Дмитрий Бубнов
-
- Сообщения: 1747
- Зарегистрирован: 15 сен 2015, 19:25
- Откуда: Уфа
Вопросы про авиацию
Мужики!
Я про "Горького". Евгений ответил. Вот его ответ:
https://propjet.ucoz.ru/forum/2-60-19#36368
Вот это поворот сюжета!!! Низ - СВЕТЛО-СЕРЫЙ!!!!!!!
Я про "Горького". Евгений ответил. Вот его ответ:
https://propjet.ucoz.ru/forum/2-60-19#36368
Вот это поворот сюжета!!! Низ - СВЕТЛО-СЕРЫЙ!!!!!!!
C уважением, Шамиль Цыганов.
Вопросы про авиацию
Я в фильмах видел, и в песнях слышал, что идеально белый, как минимум снизу, был Ту16 который царь бомбу кидал. И то все равно весь облез после вспышки.
Так к слову о белом в СССР
Так к слову о белом в СССР
С уважением, Роман
Я работаю укладчиком парашютов.
И на мою работу, еще ни кто не жаловался
Я работаю укладчиком парашютов.
И на мою работу, еще ни кто не жаловался
-
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 14 сен 2015, 10:08
- Откуда: Москва-Домодедово
- Контактная информация:
Вопросы про авиацию
Царь-бомбу сбросили с Ту-95.
Вопросы про авиацию
Шамиль, это нормально. Самолет перекрашивался, причем уже после начала полетов. Снимки это подтверждают.
Скорее всего люминь начал темнеть.
Получилась тускло-серо-серебристая окраска, которая сильно зависела от направления и интенсивности освещения.
Самолет стал выглядеть уныло и на свою роль не годился. Наверно даже название снизу не читалось бы.
Поэтому после доводки-испытаний окрасили полностью в два цвета. И название на нижней поверхности крыла было у этого варианта.
Только светло-серый, думаю, должен быть очень светлым. Т.е. это "слегка не белый". Просто Кондорский, как художник, не мог себе позволить так его назвать.

Наверно и на тех ТБ, которые по заграницам летали, цвет был такой же.

Так что у тебя выбор остается.
Ну вот про цвета спортивных/легких Яковлевских самолетов надо это рассматривать все вместе.
Схема то окраски у них была красно-белая, по названию. А вот "белый" был скорее очень светло-кремовым.
Можно сказать белому придали немного "теплого лампового" света, безо всякого "политического" смысла.

Намеренно. Потому как АС был эстет.
Во всяком случае его пилотажные Як-18, которые впервые я увидел аж в 1965г и потом довелось видеть на спортивных аэродромах ЛО и Северного Кавказа(а там тренировалась сборная) до конца 70-х, имели такую окраску.
Думаю истоки её идут именно от АИР-ов, с их каркасными конструкциями с большой площадью мягкой обшивки.
Такую конструкцию грех замазывать краской, теряется легкость и ажурность. Белая краска хороша на твердой гладкой поверхности, а на мягкой обшивке потребует толстого слоя, исчезнет "прозрачность" и легкость(визуальная) конструкции.
Но, с другой стороны, эмалит темнеет и создает неоднородность/неравномерность окраски.
Вот как раз кремовая окраска позволяет "выровнять" окраску проэмаличенной перкали с минимальной толщиной ЛКП, оставляя тканевую обшивку "полупрозрачной".
В принципе это все хорошо известно СЛА-шникам и авиамоделистам.
А вот когда на пилотажках такой обшивки почти не осталось, да и сам стиль пилотирования и его оценка изменились, белый действительно "побелел". Ну насколько его могла сделать белым наша промышленность.
Вопросы про авиацию
Эдуард, я тут фото музея ОКБ приводил. Музей сам АС создавал в 1974. Вряд ли он в цветах путался . УТ-1 - оригинал, 1940 года.
Дмитрий Бубнов
-
- Сообщения: 11553
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
- Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.
Вопросы про авиацию
Фигасе вы раздискутировались
.
Во всей красе - спор ради спора, в котором уже все забыли о изначальной теме (я сейчас не о красных и белых в сочетании цветов).
Впрочем, с ответом на свой вопрос определился, спасибо Эдуарду ака Eduard_AB.
Ну а, так-то про белизну - вот случайно попавшийся пример нашего "цельнобелого" агитационно-перелётного.


Во всей красе - спор ради спора, в котором уже все забыли о изначальной теме (я сейчас не о красных и белых в сочетании цветов).
Впрочем, с ответом на свой вопрос определился, спасибо Эдуарду ака Eduard_AB.
Ну а, так-то про белизну - вот случайно попавшийся пример нашего "цельнобелого" агитационно-перелётного.

Вопросы про авиацию
ОКБ-шные/заводские музеи тоже не эталон, особенно в отношении натурных образцов и их окраски. Да и АС в 74-м был "уженетот"(Я не сторонник его охаивания, скорее противник. Наиболее объективной считаю статью в "Науке и жизни" в 1991г, номер не помню. Там хорошо описано как он менялся во времени.)
Шамиль выше дал ссылку на измененный вид АИР-1 в музее ОКБ. В оригинале он был вообще не крашенный. С перетяжкой/окраской свой вид потерял.
Вообще имеет смысл окраску такой техники, на которую нет цветных фото или их цветопередача сомнительна, оценивать с учетом рисунков художников-современников. Они старались передать восприятие цветов. Дальше в любом случае придется красить "поощущениям", масштабнымэффектам и, по хорошему, с учетом освещенности планируемого места размещения модели.
-
- Сообщения: 947
- Зарегистрирован: 01 мар 2019, 12:50
- Откуда: Из другого города
- Забанен: Бессрочно
Вопросы про авиацию
В дебри лезть не буду, не мое. Но при обсуждение цветов всегда стараюсь следить за дискуссиями.
В данном случае вы имели в виду именно освещенность, или все=таки цветовую температуру освещаемого модель источника света?
Если первое, то тут достаточно, на мой взгляд, красить темнее-светлее... Если второе, то вообще не представляю - хоть кто-то этим заморачивается, или нет?
В любом случае - что в первом, что во втором вариантах смысла, как мне кажется, не особо.
Сергей
Вопросы про авиацию
Ну тогда вообще нет смысла "заморачиваться" с цветопередачей.
Да ч/б фото вообще коварны.
Вот какого цвета м.б этот фургончик?

Учитывая, что этот, выглядящий на ч/б фото так,

имеет такую окраску

Последний раз редактировалось Eduard_AB 31 май 2020, 00:50, всего редактировалось 1 раз.
Вопросы про авиацию
А с чего это этот первый опытный АНТ-9 1929 года вдруг белый ? И коим боком он к группе АНТ-6 из перелетов 1933 года?Эдуард Головашкин писал(а): ↑30 май 2020, 19:34Ну а, так-то про белизну - вот случайно попавшийся пример нашего "цельнобелого" агитационно-перелётного.
Дмитрий Бубнов
Вопросы про авиацию
Естественно с Ту-95. Виноват. Голова занята другим.
Но тем не менее, он был покрыт спецбелой краской
С уважением, Роман
Я работаю укладчиком парашютов.
И на мою работу, еще ни кто не жаловался
Я работаю укладчиком парашютов.
И на мою работу, еще ни кто не жаловался
-
- Сообщения: 11553
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
- Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.
Вопросы про авиацию
Понятия не имею.
Надо полагать таким же, каким упомянутая группа АНТ-6 вместе с яковлевским семейством УТС к "Максиму Горькому" и к "Красной Пятёрке".И коим боком он к группе АНТ-6 из перелетов 1933 года?